Локальные акты
- Опубликовано: 24 декабря 2023 24 декабря 2023
Профминимум - единый универсальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся
Материалы на сайте Комитета по образованию Санкт-Петербурга
"Задача конкретная - за ближайшие пять лет подготовить порядка миллиона специалистов рабочих профессий для электронной промышленности, индустрии робототехники, машиностроения, металлургии, фармацевтики, сельского хозяйства и ОПК, строительства, транспорта, атомной и других отраслей, ключевых для обеспечения безопасности, суверенитета и конкурентоспособности России."
В.В.Путин
Курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» вводится для всех обучающихся 6-11 классов. Он нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда
Курс занятий «Россия – мои горизонты» - материалы для внеурочной деятельности Профминимума на сайте "Билет в будущее"
16 октября отмечали Всемирный день хлеба!
Учащиеся 3б класса посетили Санкт-Петербургский музей Хлеба
Санкт-Петербургский музей Хлеба был создан в 1988 году как ведомственный объединения «Ленхлебпром» в здании хлебозавода «Лиговка» и носил название «Музей истории хлебопечения».
В 1993 году музей перешел в ведение Комитета по культуре и туризма Мэрии Санкт-Петербурга.
25 декабря 2015 года музей переехал в новое здание по адресу: ул. Михайлова, д. 2 литера А
«Город крылатого коня» – первый профориентационный фильм проекта «Киноуроки в школах России и мира».
Билет в будущее - профориентационный проект, направленный на раскрытие талантов и осознанный выбор карьеры
https://bvbinfo.ru/
Мое образование
О выборе профессии на сайте "Мое образование" http://www.moeobrazovanie.ru/vibor_professii.html
Полезные тесты на сайте "Мое образование" http://www.moeobrazovanie.ru/prof_tests/
Комитет по образованию Сакнт-Петербурга
Раздел "Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся"
https://k-obr.spb.ru/napravleniya-deyatelnosti/samoopredelenie-i-professionalnaya-orientaciya-obuchayushihsya/
Учащиеся 4а класса посетили детскую научно-познавательную выставку "Павильон занимательных наук Я.И. Перельмана".
В 1935 году Яков Перельман создал в Ленинграде в бывшем дворце графа Шереметьева на Фонтанке Дом занимательной науки и стал его научным руководителем. Это был один из самых удивительных музеев мира. Вместо предупреждений «Руками не трогать!» и «За ограждение не заходить!» здесь все экспонаты не только можно, но и нужно было трогать.
Сегодня в нашей школе прошел второй в новом учебном году урок из цикла «Разговоры о важном». Он был приурочен к 120-летию образования информационного агентства ТАСС — ведущего в России.
В ходе занятия школьников учили отличать достоверную информацию от фейковой, правильно работать с источниками. Ребята узнали о роли информации в жизни общества и почему критическое мышление становится необходимым навыком для каждого человека.
Учащиеся познакомились с работой агентства ТАСС. Оно на протяжении более 100 лет является источником оперативной и достоверной информации о событиях в России и мире, остается одной из самых цитируемых новостных служб страны.
В нашей школе продолжаются профориентационные занятия из цикла "Россия - мои горизонты".
На этой неделе в 6-11 классах проходит профориентационное занятие «Познаю себя»
Оно посвящено интересам учащихся. В ходе урока говорится о том, как наши интересы могут быть связаны с выбором профессии, с выбором профиля обучения и профильных классов. Как они могут повлиять на выбор профессии, укрупнённых групп специальностей и направлений подготовки и выбор ЕГЭ. Школьники сами оценили уровень своих интересов, поработали в парах и группах, посмотрели видеоролики. Для ребят также подготовили компьютерное тестирование, чтобы было легче понять и оценить свои интересы.
Ориентируя ребенка на ту или иную специальность, в первую, вторую и все остальные очереди смотрите на его склонности и способности. Никакой человек не будет успешен в том, что ему неинтересно, или не по силам, или навязали извне. Кроме того, профессия, которая сейчас считается престижной и востребованной, через 5 лет может оказаться на последнем месте в рейтинге.
Ребенок родился не для того, чтобы воплощать ваши мечты и реализовывать ваши амбиции. Если вы сами окончили/ не окончили/ хотели, но не смогли (дальше подставьте название любого учебного заведения), это не значит, что ребенок должен сделать это за вас.
1 декабря учащиеся 9-11 классов посетили городской профориентационный форум. Его организаторами выступили Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, Центр профориентации «Вектор», ЭкспоФорум-Интернэшнл
Городской профориентационный форум - это крупнейшие в городе мероприятие, направленное на формирование открытого диалога между специалистами, обеспечивающие полномочия по подготовке молодёжи к выбору профессии, представителями власти, а так же молодежи в ее профессиональном самоопределении, это площадка дискуссий, обмена опытом, откровенного профессионального диалога ведущих специалистов в области просвещения и практики, потенциальных работодателей.
Программа форума включила в себя:
Для учащихся 4в класса была организована экскурсия на фабрику "Ленигрушка"
История Фабрики стеклянных елочных игрушек берет свое начало в 1928 году, когда была основана «Артель им. Товарища Рубена». Название «Ленигрушка» появилось перед войной, в 1940 году.
Ребята узнали историю развитии елочной игрушки и увидели этапы производства стеклянных елочных шаров: процесс выдувки стеклянного шара, его серебрения, окрашивания и художественной росписи.
Школьники узнали о давних традициях празднования Нового года. Четвероклассникам рассказали, когда впервые и чем стали украшать елки, кто ввел эту традицию в нашей стране, как празднуют Новый год разные народы, почему праздник приходит к нам именно 1 января.
27 ноября учащиеся нашей школы посетили чемпионат профессионального мастерства, который состоялся на площадке "ЭКСПОФОРУМ". Чемпионатное движение представляет собой соревновательные мероприятия, направленные на демонстрацию компетенций конкурсантами и работу по формированию прототипов «продуктов» в определенной экономической области.
Ребята посмотрели, как соревнуются юные профессионалы с разных городов России, а также поучаствовали в двух мастер-классах, которые были проведены студентами ведущих университетов Санкт-Петербурга.
13 мая Инженерно-технологическую школу № 777 посетила административная команда школы № 324 Курортного района Санкт-Петербурга во главе с директором школы Диной Антоновной Петрук.
Заместитель директора по IT ИТШ № 777 Сергей Александрович Сидоркин провел для гостей экскурсию по школе, рассказал об инновационных проектах, реализуемых в школе.
После экскурсии состоялась деловая встреча гостей с директором ИТШ № 777 Верой Владимировной Князевой. В ходе беседы обсуждались перспективы дальнейшего сотрудничества и будущие совместные проекты.
Занятие из цикла «Разговоры о важном» 13 ноября было посвящено технологиям будущего
Тема очередного урока звучала как «Россия: взгляд в будущее». На нем ученики узнали о новых научных разработках и о таком понятии, как «технологический суверенитет».
Школьникам рассказали о революции в сфере искусственного интеллекта, где Россия занимает одну из ключевых позиций в мире. Дети узнали об «умных» технологиях и порассуждали о том, в чем заключаются ценность и опасность технологического прогресса.
Также учителя провели интерактивное путешествие по городу профессий будущего. Школьники узнали о перспективных направлениях профессиональной деятельности, охватывающих более 50 профессий.
9 ноября в 6-11 классах прошло профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых технологий»
Учащихся познакомили с направлениями развития современных цифровых технологий, и учащиеся прошли профессиональную пробе в области Data Science
Data Scientist — это специалист по работе с данными для решения задач бизнеса. Он работает на стыке программирования, машинного обучения и математики. В основные обязанности дата-сайентиста входит сбор и анализ данных, построение моделей, их обучение и тестирование.
Учащиеся 11а класса прошли профиориентационную диагностику.
23 октября занятие из цикла "Разговоры о важном" было посвящено Дню спецназа. Учащимся рассказали об истории праздника и особенностях работы подразделения специального назначения. Школьники узнали, когда отмечают День спецназа и какие виды сил особого назначения существуют в России
День подразделений специального назначения (День спецназа) в России отмечается ежегодно 24 октября с 2006 года. Памятную дату по указу президента России Владимира Путина установили в годовщину создания войск спецназначения: 24 октября 1950 года вышла директива военного министра СССР о создании отдельных таких подразделений.
Цель урока состоит в том, чтобы познакомить школьников с подразделениями специального назначения и рассказать историю их становления. День спецназа способствует формированию чувства патриотизма и уважение к бойцам отрядов. Военнослужащие спецназа обладают особыми профессиональными, физическими и моральными качествами, являются достойным примером настоящего мужчины
В школе прошли занятия в 5-11 классах в рамках цикла "Урок цифры" на тему "Искусственный интеллект в отраслях"
Урок показывал, как меняется окружающий нас мир под воздействием искусственного интеллекта. Сегодня в традиционные отрасли — медицину, сельское хозяйство, производство, транспорт, строительство — внедряются современные технологии. Появляются новые специальности, которые формируются на стыке традиционных профессий и знаний в области искусственного интеллекта.
Школьники отправились вместе с героями «Урока цифры» на фабрику игрушек, современную ферму и в медицинский центр, чтобы узнать больше об технологиях искусственного интеллекта и новых профессиях. Возможно, именно наши учащиеся станут специалистом будущего, который использует искусственный интеллект в традиционных сферах.
На этой неделе состоялось очередное занятие в 6-11 классах курса «Россия — мои горизонты». В рамках курса проходят профориентационные уроки, диагностики, моделирующие профессиональные пробы и др.
В начале занятия обсуждали результаты профориентационной диагностики "Мои профсреды". С помощью теста ребята смогли лучше понять свои интересы и склонности, а также определить, какие занятия, а потом и профессии стоит выбирать.
Этот тест помог им увидеть, насколько интересы каждого из них отличаются от интересов ваших сверстников. Учащимся также напомнили, что при выборе профессии важно учитывать не только интересы и склонности, но и наши возможности: способности, навыки, характер и т.д.
С 11 по 22 сентября 2023 г в нашей школе с 1 по 11 класс прошел Всероссийский классный час «RuCode. Искусственный интеллект»
RuCode – это Всероссийский фестиваль по искусственному интеллекту и алгоритмическому программированию.
Что из себя представляют нейросети? Как развивается направление нейротворчество? Что же может современный генеративный интеллект? Какие есть мифы об искусственном интеллекте и прочему иной раз он вызывает негативное отношение?
Учителя информатики и классные руководители рассказали ребятам про то, как при помощи искусственного интеллекта можно генерировать картинки, музыку и текст. На видео наглядно продемонстрировали, как пользоваться искусственным интеллектом для создания картинок в нейросети
День труда и мир профессий стали ключевыми темами занятия из цикла «Разговоры о важном», которое прошло 24 апреля
Цель занятия: формирование позитивного отношения к труду, уважения к людям труда; понимания, что умение честно и ответственно трудиться – важнейшая ценность для человека; развитие познавательного интереса у подростков в построении своей будущей карьерной траектории.
Учащимся рассказали, почему важно выбрать профессию, которая интересна. Школьникам объяснили, что намного проще трудиться с пользой и удовольствием тогда, когда твой труд востребован, то есть очень нужен стране и работодателям. Ребята познакомились с современным рынком труда
Учащиеся 3а класса побывали в стеклодувной мастерской на базе Музея художественного стекла в ЦПКиО им. С.М. Кирова на Елагином острове. Сегодня она является единственной в России мастерской, которая показывает технологии горячей обработки стекла и занимается обучением всех желающих.
Ребята узнали о технологии, которая использовалась как советскими, так и зарубежными мастерами при изготовлении представленных в Музее художественного стекла экспонатов. Школьникам рассказали о стекле, его составе, истории возникновения, о вкладе великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова в развитие отечественного стеклоделия - в производство мозаичных смальт, бисера и стекляруса.