- Обновлено: 04 января 2024 04 января 2024
В школе создана система работы по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся, профилактики наркомании, зависимостей и формированию здорового образа жизни детей и подростков.
В процессе профилактической работы осуществляются следующие задачи.
- Формирование нравственных качеств личности учащихся.
- Воспитание доброжелательных межличностных отношений в разных видах детской деятельности.
- Осуществление диагностики социальной структуры семьи и раннее выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально опасном положении.
- Коррекционно-педагогическая работа с детьми, состоящими на учете в ПДН ОМВД по Курортному району, на внутришкольном контроле, трудных детей и детей «группы риска» в учебно-воспитательном процессе.
- Повышение ответственности родителей за воспитание детей.
- Организация досуга учащихся во внеурочное время в соответствии с интересами и творческими возможностями детей.
- Поощрение социально-полезной деятельности детей.
В процессе профилактической работы необходимо:
- уделить большее внимание повышению уровня правового сознания родителей и учащихся школы.
- коллективом ОУ использовать личностно-ориентированный подход в обучении;
- продолжать предупреждать и разрешать конфликтные ситуации как условие психологически комфортного обучения и воспитания учащихся.
Один раз в месяц (каждую третью среду) при школе работает Клуб правопорядка. Руководителем клуба является педагог ЦПМСС Волдаева Евгения Александровна. Клуб в настоящее время посещают 5 человек. Это дети, которые стоят на учете ПДН ОМВД по Курортному району, а также на внутришкольном контроле.
Ежемесячно сдаются отчеты о проделанной работе по профилактике безнадзорности, правонарушений и экстремизма несовершеннолетних, воспитанию толерантного поведения и сознания подростков;
Один раз в полугодие проводились уроки толерантности с участием представителей прокуратуры района, РУВД, КДН и ЗП;
Проводятся родительские собрания по вопросам предупреждения экстремистских настроений, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактики наркомании, зависимостей и формирование здорового образа жизни детей и подростков с участием представителей прокуратуры района, РУВД, КДН и ЗП, ЦПМСС.
Фактов проявления экстремизма в ГБОУ СОШ № 324 не выявлено. Фактов, свидетельствующих об участии нетрадиционных для России религиозных и общественных организаций в воздействии нравственное и психологическое развитие детей, нет. Несовершеннолетних, состоящих на учете как лица, причисляющие себя к неформальным молодежным объединениям, нет.
В целях реализации Целевой городской программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту» проведены мероприятия: родительское собрание, с разъяснением административной и уголовной ответственности за приобретение, хранение и сбыт наркотических средств и психотропных веществ, с участием старшего помощника прокурора Курортного района Е.Ф. Гришиной. Встречи нарколога с педагогическим коллективом и учащимися школы, беседы со специалистами ЦПМСС, инспекторами ОДН РУВД Курортного района, классные часы, школьная акция «Спорт против наркотиков», мониторинг по наркозависимости для старшеклассников, профилактические занятия с учащимися группы риска.
Для предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних в школе осуществляется ежедневный контроль над посещаемостью занятий с выявлением причин пропусков и анализом на педагогических совещаниях. Важное значение имеет занятость детей по их интересам и возможностям в спортивных секциях школы, клубах и в кружках ДДТ «На реке Сестре», а также других учреждениях ДО. Интересная творческая работа с детьми осуществляется в кружках ГБОУ СОШ № 324.
В школе функционирует медицинский кабинет, в котором работают врач и медсестра. Ежегодно осуществляются медицинские осмотры учащихся. В процессе осмотров несовершеннолетних, вовлеченных наркозависимых учащихся, не выявлено.
Содержание, формы и методы социально-профилактической работы ОУ направлены на формирование здорового образа жизни, воспитание нравственной основы личности каждого учащегося школы, обеспечение охраны жизни и здоровья детей, предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних, защиту прав и достоинства ребенка, создание психологически комфортных условий жизни в учебно-воспитательном процессе.
Содержание и формы работы по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних отражены в годовом плане ОУ, в планах работы заместителя директора по ВР, социального педагога школы, педагога- организатора, классных руководителей.
В школе организован Совет по профилактике правонарушений, наркозависимости ВИЧ/СПИда, ЗППП среди несовершеннолетних, который функционирует на основе Положения о Совете, утвержденного администрацией ОУ. Заседания Совета проходят 1 раз в месяц (заседания подтверждаются протоколами).
Обоснованность постановки учащихся на внутришкольный контроль подтверждаются Положением о правилах постановки на внутришкольный контроль и критериями постановки несовершеннолетних на внутришкольный контроль.
Ведение индивидуально-профилактических дел осуществляется на каждого несовершеннолетнего по следующему алгоритму:
- общие сведения;
- психолого-педагогическая характеристика;
- заявление от родителей на оказание психолого-педагогического сопровождения;
- диагностика;
- акт ЖБУ;
- расследование причин совершения правонарушений;
- индивидуальный план работы;
- проведение реабилитационной работы;
- динамика;
- перспектива.
Взаимоотношения ОУ с субъектами системы профилактики осуществлялись на основе совместных договоров, планов.
Так, например, на общешкольных родительских собраниях выступают специалисты ЦПМСС по теме «Психологические особенности детей школьного возраста», «Роль семьи в воспитании детей», «Защита ребенка от преступлений в социальной сети».
Трудные подростки школы занимаются в Клубе юных друзей правопорядка, под руководством специалиста ЦПМСС Волдаевой Е.А.
Начальник ПДН ОМВД по Курортному району Санкт-Петербурга Гордисова Е.М., инспектор Кузнецова О.В. информируют родителей об основных видах правонарушений, совершенных подростками в Курортному районе Санкт- Петербурга и степени ответственности родителей и несовершеннолетних.
Сотрудниками ПДН ОМВД по Курортному району проводятся профилактические беседы с учащимися 7 – 11 классов, индивидуальная разъяснительная работа с учащимися, состоящими на различных видах учёта, и их родителями в присутствии социального педагога школы.
Проводятся профилактические беседы с учащимися 10-11-х классов: «Предупреждение наркозависимости», «Степень ответственности несоврешеннолетних за разные виды правонарушений».
По инициативе специалистов ООиМП в ОУ успешно проводятся Дни профилактики с целью формирования навыков безопасного поведения детей в школе, общественных местах и дома.
Учащиеся школы занимаются в школьных кружках и секциях, спортивных молодежных клубах города, кружках ДДТ «На реке Сестре», детской библиотеке, что способствует профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Роль педагогов в профилактической работе
- Классные руководители составляют ежемесячные планы воспитательной работы
- С целью охраны жизни и здоровья детей педагоги выполняют график дежурства по школе, формируют навыки положительных межличностных отношений среди одноклассников
- Педагоги проводят классные часы по плану воспитательной работы с приглашением администрации ОУ, представителей субъектов профилактики, родителей с целью повышения правового самосознания воспитанников ОУ.
- Организуют работу по вовлечению трудных подростков в общественно – полезные дела школы, занятия в кружках, секциях, клубах.
- Проводят классные родительские собрания, обеспечивают присутствие родителей.
- Осуществляют контроль и учет посещаемости своего класса, выявляют причины отсутствия учащихся.
- Организуют и проводят экскурсионные поездки в музеи, театры, памятные места Санкт-Петербурга.
- Информируют родителей об успеваемости и посещаемости учащихся своего класса.
- Взаимодействуют со специалистами ЦПМСС, ПДН ОМВД, КЦСОН Курортного района Санкт - Петербурга
Таким образом, классные руководители осуществляют профилактическую работу во взаимодействии с органами системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. В учебно-воспитательном процессе педагоги осуществляют личностно-ориентированный подход к каждому воспитаннику, учитывая их психологические особенности.