Военно-историческая реконструкция событий на Карельском фронте в 1944 году

18 января на территории выставочного комплекса РОО МПУ "Сестрорецкий рубеж" прошли акция "Свеча памяти" и военно-историческая реконструкция событий на Карельском фронте в 1944 году, которую посетили учащиеся нашей школы. Организаторами мероприятия выступили администрация Курортного района Санкт-Петербурга и Местная администрация МО город Сестрорецк при поддержке 6-й общевойсковой армии Западного военного округа. В бою были реконструированы события 1944 года на Карельском фронте с целью рассказать посетителям малоизвестных фактах обороны Ленинграда на северных и северо-восточных участках. Карельский фронт, образованный в августе 1941 г. три с половиной года сдерживал врага в полосе военных действий протяженностью более 1600 км. Из всех советских фронтов он действовал самое продолжительное время. Карельский фронт был самым большим по протяженности. В течение двух с половиной лет, то есть наиболее продолжительное время, он простирался по суше от северной оконечности полуострова Рыбачий до истоков реки Свирь и дальше проходил в основном по реке до ее впадения в Ладожское озеро. Эта линия сохранялась, была неизменной с конца 1941 до 21 июня 1944 года.
В рамках мероприятия прошли интерактивные выставки макетов вооружения и снаряжения стран участников боев под Ленинградом в полевых лагерях военно-исторических клубов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а так же выставка оружия, снаряжения и боевой техники войсковых частей 6 ОА ЗВО.

Подробнее...

Говорим о блокаде

К учащимся 324-й школы пришли в гости жители блокадного Ленинграда, поэтесса Татьяна Алексеевна Трубникова и Бронислава Ароновна Шапиро.
Когда началась война они были еще детьми, дошкольниками. Прошло более 75 лет со Дня освобождения Ленинграда от фашистской блокады, но бывшие дети блокады до сих пор вспоминают лютый голод, морозы, грохот разрывов бомб и снарядов. Их детство закончилась рано. И многие из них наравне со взрослыми участвовали в защите города, работали на оборонных заводах, спасали дома от зажигательных бомб, помогали обессилившим людям. Многие из них погибли. Противостоять опасности могли только дети и подростки, обладавшие силой воли и верой в Победу. Они научились стойко переносить голод, холод, боль, перестали боятся оглушительного свиста снарядов, грохота бомб. И их психологическая выносливость сохранилась на протяжении всей жизни. Участник обороны Ленинграда А. Бондарь пишет: "Все дети, кто выжил, кто жив сейчас, - наша гордость, гордость стойкого героического города, который не только боролся с врагом, но и спасал свое будущее - детей".

Подробнее...

Экскурсия на Ледокол «Красин»

В декабре учащиеся 6 "Б" класса сестрорецкой школы №324 посетили Ледокол «Красин» – флагман флотилии исторических судов и символ истории освоения Арктики.
Сегодня он пришвартован на набережной Лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге и является одним из филиалов калининградского Музея Мирового океана.
Ребятам рассказали героическую историю ледокола. Он был построен в Англии по заказу российского правительства в 1916 году. Когда разразилась гражданская война, ледокол принял участие в обороне Архангельска от войск Антанты. И оказался... на дне: чтобы не позволить кораблям противника в августе 1918 года войти в устье Северной Двины. Героическая эпопея по спасению участников экспедиции на дирижабле «Италия» во главе с Умберто Нобиле в 1928 году принесла «Красину» всемирную известность.
Не счесть грузовых судов, которые провел ледокол «Красин» сквозь дрейфующие льды, не счесть миль, которые ему пришлось преодолеть во всех морях Ледовитого океана. Он водил караваны, «протаскивал» суда сквозь плавучие льды, крушил мощные ледовые перемычки между пространствами чистой воды, искусно маневрировал в опасных проливах среди островов. «Красин» продолжал свою спасательную миссию: это участие в спасении парохода «Челюскин», поиски самолета С.А. Леваневского с экипажем из шести человек, совершавшего вслед за В.П. Чкаловым и М.М. Громовым перелет по маршруту Москва — Северный полюс — США, и многие другие операции.
Во время Великой Отечественной войны ледокол «Красин» проводил караваны судов с через льды в Арктических морях, а также в Белом море. Ледокол участвовал в полярном конвое PQ-15, когда ему пришлось вступить в прямой бой с врагом и выйти из него с честью.
В 1972 году "Красин" был переоборудован в энергоплавбазу и до 1989 года обеспечивал работу буровых партий на шельфе Арктики. Первая музейная экспозиция была открыта на борту ледокола в 1995 году.
Школьники совершили прогулку по палубе "Красина", осмотрели каюты офицера, капитана и начальника научной экспедиции, кают-компанию, капитанский мостик: рулевую и штурманскую рубки. Ребята увидели основные коллекции музея: полярный фарфор, нумизматика, предметы корабельного быта и обстановка, фотографии и коллекции подлинных документов. В ходе экскурсии ребята познакомились с историей ледокольного флота, с назначением и ролью особого судна — ледокола, узнали об исследованиях Арктики, о жизни и работе полярных мореплавателей. С палубы корабля смотрели на строительство современных ледоколов. И получили много новых впечатлений...

Подробнее...

Память говорит. Дорога через войну.

 28 ноября учащиеся 3-а класса посетили трехмерную панораму «Память говорит. Дорога через войну.», посвященную Великой Отечественной войне. На 2000 квадратных метрах воспроизведена обстановка военных лет, герои, предметный план. Панорама повествует о всей истории войны от лица одного человека, сельского учителя, о том, как он прошел всю войну до конца и вернулся обратно к своему уже разрушенному дому. Символическая дорога начинается в деревенском доме под Брянском, где 22 июня 1941 года застала его война. Он отправляется на войну, думаю, что она закончится через несколько месяцев. По проселочной дороге в Белоруссию он встречает потоки беженцев, подбитый танк КВ-2 и рухнувший самолет И-16. В следующем зале мы видим окопы Лужского рубежа, где гитлеровские войска группы "Север" были задержаны на 45 дней. Далее наш солдат после госпиталя попадает в цех Тульского завода, где в три смены трудятся и стар, и млад. Здесь идет работа над башней танка Т-34. В следующем зале из полуразрушенного здания школы мы видим панораму Сталинградской битвы.
Сделав несколько шагов, экскурсанты попадают на заснеженные перевалы Кавказа, где легендарный военный альпинист Михаил Бобров и его товарищи устроили засаду на бойцов дивизии «Эдельвейс». Далее представлена самая драматичная часть экспозиции - форсирование советскими войсками Днепра в ходе осенней кампании 1943 года. В следующем зале посетители через натянутую колючую проволоку смотрят кинохронику из трудового лагеря для пленных, которые будут освобождены советскими воинами. Мы попадаем на разрушенные улицы Берлина, где идут последние бои перед падением нацистской Германии. Посетители оказываются на крыше Рейхстага, где военный репортер Евгений Халдей выстраивает знаменитый кадр со Знаменем Победы. Дорога войны приводит нашего солдата к разрушенному дому в родной деревне, где цветет яблоня. Последние залы экспозиции рассказывают нам о работе поисковых отрядов.

Все представленные эпизоды войны основаны на воспоминаниях ветеранов, на информации из государственных архивов. Школьники увидели предметы военного времени, детальные скульптуры и макеты техники. В залах нет музейных ограждений. Зрители смогли полностью погрузиться в происходящее, получить самые яркие впечатления и открыть для себя незнакомые страницы истории Великой Отечественной войны.

Фотоальбом

Знакомство с Арктикой

11 ноября в школе 324 волонтеры Общероссийской молодежной общественной организацией «МИР» («Молодежь – Инициатива - Развитие») провели для восьмиклассников урок по теме "Арктика".

Сегодня молодежное информационное агентство «МИР» свою задачу видит в увеличении социального позитивного контента, информировании молодёжи о научных, технических и других достижениях России в передовых сферах, об исторических событиях, о деятельности активной молодежи и привлечении ее к еще большей активности.

Почему тема "Арктика" актуальна в наше время? Освоение арктического региона - одна из важнейших задач, стоящих перед российской экономикой. Согласно оценке Минприроды России, ресурсы российской Арктики на текущий момент составляют примерно 511 млрд. тонн нефтяного эквивалента, что составляет 65% мировых потенциальных ресурсов углеводородного сырья. Проект освоения арктических месторождений - "Восток ойл" предусматривает строительство морских терминалов с перевалкой до 100 млн. тонн в год.

Необходимо развивать инфраструктуру: строить трубопроводы, аэропорты, линии электропередачи и т. д. Развитие Северного Морского пути, который призван стать ключевой транспортной артерией между разными частями Евразии, в настоящее время также выбрано в качестве одной из национальных целей.

В рамках урока волонтеры рассказали об отечественных научных достижениях, познакомили с красотами арктического региона и обозначили перспективы освоения Арктики. Школьники вспомнили, чем Арктика отличается от Антарктики, говорили об особенностях ее географического положения, ее климата, животного и растительного мира. Ребята узнали об основных этапах освоения Арктики, и поняли, какую роль играют ее ресурсы в экономике нашей страны. В конце урока ребята прошли тематический квиз и проверили свои знания.

Знакомство с Карелией

 
На осенних каникулах в преддверии Дня народного единства учащиеся 11-х классов школы 324 совершили путешествие в край тысячи озер и рек - Республику Карелию. Экскурсия позволила ребятам познакомиться с историческим прошлым республики, ее самобытной культурой и природой.
Школьники остановились в комфортабельной гостинице на берегу Онежского озера в столице Республики Карелии - Петрозаводске. Первый экскурсионный день начался на набережной, обустроенной в 90-х - начале 2000-х годов. Здесь установлены памятники и скульптуры, подаренные городами-побратимами. Рассказ экскурсовода об истории Олонецкого края начался у памятника основателю города - Петру Первого. Ребята узнали, как гений Петра превратил Карелию в индустриальный край, как был создан ряд металлургических заводов, выпускающих орудия для будущих побед армии и флота России. В ходе обзорной экскурсии ребята посетили Кафедральный собор во имя Александра Невского, возведенный в 1895 году, услышали рассказ о первом губернаторе Олонецкого края, знаменитом поэте Гаврииле Романовиче Державине.
Знакомство с историей Карелии продолжилось в Национальном музее Республики Карелия, основанном в 1871 году. Широкий диапазон музейных коллекций (природа, археология, этнография, культура, история) позволил представить своеобразие региона в контексте российской и мировой истории.
Далее экскурсанты отправились в резиденцию Талви Укко - карельского Деда Мороза.
В здание Резиденции Зимнего Деда ребята посетили его рабочий кабинет, где заключаются погодные договоры, Сказочную приемную, в которой побывали самые замечательные люди и волшебные существа, и лабораторию чудес. В питомнике ездовых собак местный опытный каюр рассказал интересные факты об особенностях разведения северных пород собак, об их характере. У школьников появилась редкая возможность пообщаться и сфотографироваться с аляскинскими и сибирскими хаски, маламутами и самоедами. На ферме северных оленей ребята увидели главных жителей севера и узнали об их жизни в суровых условиях. В уютном Чайном Доме ребята отведали сытных карельских пирогов и выпили ароматного травяного чаю
На следующий день с героями карельского фольклора и сказок школьники познакомились в "Музее кукол" Члена Союза художников России, Заслуженного деятеля искусств Республики Карелия, художника Татьяны Калининой. Дом куклы отличается от других галерей тем, что здесь царит особая домашняя атмосфера. Атмосфера добра, любви и счастья. Куклы Татьяны, и в самом деле живые, теплые - с собственным характером, с переменчивым настроением.
Знакомство с Карелией невозможно представить без путешествия по сосновым и еловым лесам, любованию синими озерами, быстрыми реками и водопадами. Во второй день путешествия выпал снег, и природа преобразилась. Ребята отправились в поездку на водопад Кивач. «Северный богатырь, красавец и гордость России — водопад Кивач» — так называли в свое время этот феномен северо-запада нашей Родины.
По дороге домой школьники долго любовались заснеженными лесами Карелии, многочисленными озерами и голубым небом. В Сестрорецк одиннадцатиклассники вернулись уже вечером, усталые и довольные.

Подробнее

Поездка в ТЮЗ им. Брянцева на спектакль "Конёк-Горбунок"

17 октября учащиеся 3-А класса школы №324 побывали в Театре юного зрителя им. А.А. Брянцева на спектакле "Конёк-Горбунок". Ребята с удовольствием посмотрели знакомую всем с детства сказку о дружбе и приключениях крестьянского сына Иванушки-дурачка и его верного Конька-Горбунка. В спектакле была задействована вся труппа театра: как молодые актеры, так и заслуженные артисты России. «Конек-Горбунок» задумывался Брянцевым как скоморошье, ярмарочное, народное зрелище, вырастающее из хороводной игры. Поэтому в спектакле много сложных развернутых массовых сцен, а хор является одним из основных участников представления. На сцене перед детьми предстали смелый Иванушка, его коварные братья, глупый царь прекрасная Царь-девица, Жар-птица, волшебный Конек-горбунок....
Интересно и символично то, что театр был основан А. А. Брянцевым и открылся 23 февраля 1922 года именно спектаклем «Конёк-Горбунок». Этот спектакль долгие годы был своего рода визитной карточкой театра, а Конёк-Горбунок — его эмблемой. За свою долгую историю постановка пережила несколько возобновлений: публика полюбила спектакль, а сказочный персонаж Конек-Горбунок стал со временем театральной легендой.
Режиссером нынешнего, уже седьмого по счету возобновления этого веселого представления стал заслуженный артист России Владимир Тодоров. Спектакль сопровождался довольно редким для сегодняшней петербургской сцены явлением – музыкой живого оркестра. Мелодии композитора П. А. Петрова-Бояринова стали прекрасным дополнением к сказочному сюжету и аккомпанементом для пластических миниатюр в исполнении артистов.
Веселый и мудрый, полный народного юмора спектакль, яркие, колоритные декорации, потрясающая игра актеров и музыка никого не оставили равнодушным. Два часа спектакля пролетели незаметно.

Подробнее...

Детство, опаленное войной

 

"В 1941 году мне шёл пятый год. Радостно. Выходной. Патефон. Звучит музыка. И вдруг в одночасье все изменяется. Началась война.
Через несколько месяцев наступили самые страшные, самые больные дни для ленинградцев – холод, голод." - так начала свой рассказ о блокадных днях для второклассников житель блокадного Ленинграда, учитель Таисия Яковлевна Колоскова.
Ее беседа была приурочена к памятной дате для всех ленинградцев - 8 сентября. В 1941 году в этот день вокруг Ленинграда сомкнулось вражеское кольцо и начался отсчет страшных 900 дней и ночей обороны Ленинграда.
Таисия Яковлевна вспоминает: «Запомнилось мне, какие мы были, детишки блокадного города. Все подстрижены под «ноль»- и девочки, и мальчики, тихие, послушные, почти не улыбались, не играли. Утром выстраивались в один ряд и открывали рот, а воспитательница нам вливала столовую ложку рыбьего жира, потом был завтрак – кашка и кусочек хлеба. На обед – суп с клёцками, каша, хлеб и чай. Воспитательницы Клавдия Ивановна и Мария Селивестровна читали нам книги».
 
Подробнее 

День солидарности в борьбе с терроризмом

3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. Официально он появился в календаре памятных и скорбных дат на основании Федерального закона от 21 июля 2005 года федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон „О днях воинской славы (победных днях) России“ .
Эта памятная дата России была связана с трагическими событиями в Беслане 1—3 сентября 2004 года, когда боевики захватили одну из городских школ. В результате теракта в школе № 1 погибли более трехсот человек, среди них более 150 детей. Сегодня, вспоминая жертв Беслана и всех террористических актов, а также сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга, мы едины в своем намерении всеми силами противостоять терроризму, как национальному, так и международному, не допустить разрастания этого преступного безумия.
В ГБОУ СОШ №324 состоялась радиолинейка, прошли классные часы, посвященные трагическим событиям. Школьники почтили память погибших детей Беслана и жертв терроризма минутой молчания.
В вестибюле школы демонстрировалась презентация о том, как защитить себя, уберечь свое здоровье и жизнь, спасти родных и близких в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Знание этих правил поможет в кризисной ситуации принять правильное решение, оградить от опасности. Ведь в обычной жизни с экстремальной ситуацией может столкнуться каждый из нас

Подробнее...

На оккупированной территории

Прошло шествие колонны "Бессмертного полка", отгремели салюты в День Победы. Но в школах Курортного района продолжаются встречи с участниками войны, с ветеранами, с жителями блокадного Ленинграда - со свидетелями страшных событий военной поры. У каждого из них своя судьба. 15 мая в гости к пятиклассникам сестрорецкой 324-й школы пришла Лидия Станиславовна Смирнова. 
Война застала ее в поселке Струги Красные Псковской области. Их семья не успела эвакуироваться, и они оказались на оккупированной территории. Человек в оккупации. Не покидая родного дома, они все оказались в чужом мире. В этом мире другой язык и законы. 
Немцы расстреливали мирных жителей за связь с партизанами, угоняли в Германию. Лидия Станиславовна вспоминала, как они, пятеро братьев и сестер, остались дома, а все взрослые ушли на работу. Началась бомбежка. А затем немцы стали обыскивать их дом. И ребята чудом уцелели, спрятавшись в ящике. Однажды немцы выгнали из домов всех жителей, и погнали пешком до Эстонской границы в концлагерь. Если кто-то не мог идти, падал от усталости и голода, то тех расстреливали. На границе всех затолкнули в теплушки, и повезли в Эстонию. Далее семью Лидии Станиславовны ждал концентрационный лагерь: колючая проволока, бараки, битком набитые людьми, и нары. Кормили баландой раз в сутки, и давали маленький кусочек хлеба. Не у всех было здоровье, чтобы выдержать такие условия. Люди умирали от голода, от холода. Потом всех погрузили на паром, и повезли в Финляндию в качестве рабочей силы. 
Радостная весть по радио о Дне Победы застала их семью в Дранишниках, глухой деревне под Псковом. Весь поселок вышел на улицы. Все радовались. 
Далее их большая семья уехала в Эстонию на заработки, и их мать не покладая рук трудилась, чтобы прокормить своих детей. Все выжили. 
В заключении своего рассказа Лидия Станиславовна дала напутствие ребятам: "Подчас мы были грубыми со своей матерью, не всегда ее слушали. Но только благодаря ее заботе, ее трудолюбию наша семья выжила в нечеловеческих условиях. Берегите своих матерей".

Акция «Георгиевская ленточка»

В начале мая активисты Российского движения школьников школы № 324 приняли участие во Всероссийской акции «Георгиевская ленточка» в Курортном районе Санкт-Петербурга. Ребята раздали ленточки ученикам начальных классов и жителям Курортного района.
Акция впервые прошла в 2005 году и с тех пор стала традиционной не только в России. В 2019 году к ней присоединятся 90 стран мира.Тысячи волонтеров на улицах, площадях, в самых людных местах раздавали черно-оранжевые ленты. Прикрепляя Георгиевскую ленточку к одежде, мы проявляем свое уважение к воинам, сражавшимся за Отечество, всенародную гордость за Великую Победу. Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

С Днем Победы!

9 мая учащиеся 324-й школы прошли по улицам Сестрорецка с портретами своих родных в колонне «Бессмертного полка» и приняли участие торжественно-траурном митинге на воинском мемориале на 37-м километре Приморского шоссе. Школьники возложили цветы к памятнику «Солдат» и к Огню памяти. Нынешние школьники не застали своих прадедушек и прабабушек в живых, и знают о них только из рассказов родителей, но гордятся ими и несут их портреты в колонне «Бессмертного полка» По мнению ребят, «Бессмертный полк» — это хорошая акция памяти людям, которые отдали свою жизнь ради защиты Родины. Мы должны помнить тех, кто защитил жизнь и свободу будущих поколений, нашу жизнь и сделать все, чтобы память о той войне сохранялась из поколения в поколение.

Фотоальбом

Урок мужества «Радость со слезами на глазах»

 

29 апреля в сестрорецкой школе 324 в преддверии Дня Победы состоялся Урок мужества «Радость со слезами на глазах».

Давно закончилась война... Сравнялись с землей окопы, заросли травой временные фронтовые дороги, цветами покрылись блиндажи. Восстановлены сожженные и построены новые города, сменилось несколько поколений. Но еще живы ветераны, труженики тыла, дети войны, их родственники, которые могут нам, своим потомкам, рассказать о трагических и героических эпизодах военного времени, о Дне Победы 9 мая 1945 года – радостном празднике со слезами на глазах. Ветераны стойкие, смелые, в преклонном возрасте, сохранившие бодрость и способность радоваться жизни, приходят в школу, передают подрастающему поколению свой опыт.

Почетными гостями Урока мужества стали В.В. Будрина, Т.Я.Колоскова, И.Д.Ярков, Б.А. Шапиро, Ю.П. Мыльников, А.А. Довгань

Мы заверяем всех, что наше поколение никогда не забудет Ваш подвиг, не забудет сколькими жизнями заплачено за эту Победу! Мы говорим Вам огромное спасибо не только за мирное небо и наше счастливое детство. Вы подарили нам самое дорогое – чувство гордости за нашу страну, страну освободительницу. Эта великая Победа навсегда останется в истории России и всего человечества. С праздником!

Подробнее

В преддверии Дня Победы

В преддверии Дня победы в школе 324 проходят уроки мужества Житель блокадного Ленинграда Юрий Порфирьевич Мыльников рассказал учащимся 5-6 классов о битве за Ленинград. Ребята узнали о том, как жили, учились и работали их сверстники во время блокады, преодолевая трудности военной поры, как тушили зажигательные бомбы, дежурили морозными ночами на вышках, выступали перед ранеными в госпиталях. А социальный педагог Валентина Васильевна Будрина поделилась своими детскими воспоминаниями о жизни во время Великой Отечественной войны.

Рисуем космос


В наше время полеты в космос кажутся вполне обыденным явлением. Но чуть больше полувека назад это был невероятный прорыв человечества. С нами еще рядом то поколение, которое помнит знаменательный день 12 апреля 1961 года, гордость, охватившую и еще сильнее сплотившую советских людей, всеобщее ликование, царящее на улицах. Это была великая победа!
"Ну тут видел я горизонт, всё время вёл репортаж, звёзды, небо чёрное, прямо совершенно чёрный цвет неба... Очень красивый горизонт, видно прямо окружность Земли, горизонт и такой голубой цвет вокруг всей Земли, вокруг горизонта, такой нежный-нежный голубой цвет у самой поверхности Земли, затем постепенно темнеет, фиолетовый оттенок приобретает и переходит в чёрный цвет." - говорил Ю.А.Гагарин в своем докладе.
Подрастающее поколение с интересом смотрит познавательные видеоролики о космосе в сети Интернет, читает научную фантастику о межпланетных и межгалактических перелетах, рассказы об отважных космонавтах, научно-популярные книги о планетах и звездах.
А в преддверии Дня космонавтики ребята начальных классов 324-й школы рисовали космос и создавали космические композиции из подручных материалов. Они не только закрепили свои знания, полученные на уроках окружающего мира, но и рассказали о своем представлении о космосе, с помощью ярких и насыщенных красок передали свои впечатления.

Фотоальбом

Конкурс патриотической песни "Я люблю тебя, Россия"

Команда учащихся нашей школы приняла участие в финальном этапе городского межведомственного конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» городского конкурса патриотической песни. Ребята представили песни "Мой папа - пожарный" на музыку и стихи Елены Сизовой и песню группы "Непоседы" "Моя Россия, Моя Страна"
Ежегодный, уже давно ставший традиционным, городской межведомственный конкурс неизменно собирает тысячи мальчишек и девчонок от 5 до 17 лет. Солисты, малые и большие детские, творческие и хореографические коллективы – все могут попробовать свои силы в трех направлениях конкурса – гражданское и патриотическое воспитание, пожарная безопасность и безопасность дорожного движения.
С текущего учебного года в конкурсе добавилось еще одно направление «Патриотическое воспитание - РДШ», участниками которого станут школьники – участники Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». Победители данного направления примут участие в первом этапе Всероссийского конкурса молодежного творчества «Всероссийский молодежный фестиваль авторской патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» (номинация «Дети») в 2019 году.
Каждое направление конкурса раскрывается через свои темы. Гражданское и патриотическое направление раскрывается через тему «Россия – великая держава», тема направления РДШ «Песни о России или малой Родине», темы направления пожарная безопасность - «Всегда на линии огня», «Отважным пожарным поем мы песню»; тема «Юид - это я! Юид - это мы! Юид - это лучшие дети страны!» раскрывает направление безопасность дорожного движения.

К 250-летию со дня рождения И.А.Крылова



Кто не слыхал его живого слова? 

Кто в жизни с ним не встретился своей? 
Бессмертные творения Крылова 
Мы с каждым годом любим всё сильней… 
М. Исаковский 


В этом году читающая Россия отметила 250-летний юбилей великого русского поэта-баснописца Ивана Андреевича Крылова. 
В рамках недели детской книги в школе 324 сотрудник Центральной детской библиотеки им. С.Михалкова Е.В. Макаревская провела беседу и викторину для учащихся начальной школы, посвященную жизни и творчеству баснописца. 
Школьникам рассказали о профессиональной деятельности И.А.Крылова - одного из наиболее эрудированных людей своего времени. Он проработал в Русском отделении Императорской публичной библиотеки в течение 30 лет, за это время благодаря его усилиям объем Русского фонда увеличился в четыре раза. Крылова любили и читали все. При Николае I его произведения издавались большими тиражами. 
Ребята узнали, что в нашей стране есть несколько памятников И.А.Крылову. Жителям нашего города с детства знаком памятник Крылову работы Петра Клодта в Летнем саду, на барельефах которого изображены герои 36 басен. 
Елена Владимировна спросила ребят, в чем особенности жанра басни. Четвероклассники указали на то, что каждая басня обязательно содержит мораль. Героями басни могут быть животные, птицы, растения, люди. Но речь в ней идет именно о человеке, о его поступках, не всегда правильных. Басня нам нужна, чтобы не повторять чужих ошибок. 
В ходе викторины ребятам предстояло назвать басню, угадать персонаж И.А.Крылова по цитатам, узнать крылатые фразы, такие как "мартышкин труд", "медвежья услуга". Школьники отлично справились с заданием. Это не удивительно, ведь на уроках литературного чтения в школе басни И.А.Крылова занимают особое место. На их основе у ребят формируются нравственные понятия, такие как честность, бескорыстие, чувство товарищества, самокритичность, осуждаются человеческие пороки.

Фотоальбом

Широкая Масленица во 2а классе

Отшумела широкая Масленица для ребят из 324-й школы с праздничными забавами, шутками и прибаутками, песнями, хороводами и плясками под гармошку. Играя, школьники узнали об истоках возникновения славянского праздника, об обычаях и традициях празднования Масленичной недели на Руси. Им рассказали, как встречали славяне долгожданную весну, какие существовали традиции и приметы. Ребята попробовали свою силу и ловкость в традиционных состязаниях, пели песни, строили снежные замки, сжигали чучело Масленицы.

Благодарим родительский комитет 2а класса за проявленную инициативу, организатора Мастерской Народного Праздника (СПб) Катерину и Марию Попову, руководителя Студии Семейных Традиций "Родная слобода" при библиотеке "Колокольчик" за творческий подход к проведению праздничных гуляний.

 Фотоальбом

Спектакль "Девочка с Васильевского острова"

5 марта учащиеся шестых классов 324-й и 541-й школы посетили спектакль "Девочка с Васильевского острова" в постановке режиссёра Александры Ивановой Театра книги "Творчество".

В 2019 году петербуржцы и вся страна отметили 75 лет полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады У Юрия Яковлева есть замечательное произведение "Девочки с Васильевского острова", искренний и волнующий рассказ о девочке Тане, переживающей блокаду Ленинграда. Главную героиню - Таню Савичеву играла ученица нашей школы. Ей удалось передать образ довоенной Тани, озорной певуньи, любящей играть в учительницу, и Тани в блокаду, страдающей от холода и голода. С потерей каждого близкого человека, с каждой страничкой дневника Тане Савичевой становилось все хуже. Она перестала петь, уже не играла в учительницу. Но не сдавалась — жила, держалась, пока могла...И перед нами предстает Валя Зайцева - другая девочка с Васильевского острова, одногодка Тани, живущая уже в мирное время, и называющая Таню своей подругой. Как и Таня, она умеет постоять за себя, когда надо. В память о Тане она выбивает буквы на бетоне - на будущих каменных страницах дневника Тани на 3-ем километре блокадной «Дороги Жизни».Девочки играли очень искренне и эмоционально, дети смотрели спектакль затаив дыхание. Надеемся, что после спектакля ребята будут читать больше документальной и художественной литературы о военной поре.

Фотоальбом

Всемирному Дню Гражданской обороны посвящается...

1 марта в образовательных учреждениях Курортного района прошли открытые уроки, приуроченные к празднованию Всемирного Дня Гражданской обороны. 
Уроки получились по-настоящему насыщенными на получение знаний, так как на них присутствовало много сотрудников МЧС: отдел надзорной деятельности и профилактической работы Курортного района, территориальный отдел МЧС по Курортному району, подразделение ГИМС Санкт-Петербурга в Курортном районе. 
На уроках сотрудники побеседовали с ребятами о безопасном поведении в различных чрезвычайных ситуациях и о оказании первой медицинской помощи, а также школьники познакомились со средами индивидуальной защиты и самостоятельно продемонстрировали умение надевать противогазы. 
Можно, конечно, стараться избегать опасных мест, но в настоящее время это не всегда возможно. Поэтому, чтобы не попасть в беду, необходимо знать о возможных опасностях, учитывать их особенности и правильно вести себя. 
Задача данных открытых уроков — не только познакомить учащихся с этими опасностями, но и научить правильно вести себя в ЧС, чтобы сохранить здоровье, а может быть, и самое главное – жизнь. 

ОНДПР Курортного района УНДПР ГУ МЧС России по СПб 
СПб МО ВДПО в г. Зеленогорск 
Территориальный отдел по Курортному району УГЗ 
ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу 
ГТН № 2 ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по г. Санкт-Петербургу»

К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

МЕРОПРИЯТИЯ в субъектах Российской Федерации, приуроченные ко Дню Победы, включая форматы чествования ветеранов Великой Отечественной войны в местах их проживания в условиях самоизоляции с учетом деятельности волонтерского корпуса

Страница "К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне"  на портале Отдела образования и молодежной политики Администрации Курортного района Санкт-Петербурга

Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 06.08.2019г. № 2272-р "Об утверждении Плана основных мероприятий образовательных организаций Санкт-Петербурга, посвященных празднованию 75-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

План основных мероприятий образовательных организаций Санкт-Петербурга, посвященных празднованию 75-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

План подготовки и проведения в Курортном районе Санкт-Петербурга в 2020 году мероприятий, посвященных 75-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (9 мая)

Проект "Дети - герои Великой Отечественной войны"