"А ну-ка парни" - 2018
- Опубликовано: 07 октября 2018 07 октября 2018
8 сентября - День памяти жертв блокады Ленинграда, скорбная дата ленинградской истории. Первый год блокады - это голод, холод, голодные смерти. Сейчас трудно представить, как такое могло быть и как это могли перенести. В это время самое главное было выжить, оставаться человеком, работать. Только стойкость, сила духа и мужество ленинградцев, единение и поддержка друг друга помогли пережить тяжелое блокадное время и приблизить Великую Победу. На подвиге ленинградцев воспитывалось не одно поколение школьников.
Фотоальбом
В сентябре в школе № 324 прошли Уроки Мужества, классные часы, встречи с ветеранами и военнослужащими.
Приближается памятная дата для ленинградцев - 8 сентября. Именно в этот день в 1941 году фашисты впервые провели массированную бомбардировку Северной столицы, вокруг города сомкнулось вражеское кольцо и начался отсчет страшных 900 дней и ночей обороны Ленинграда, потрясшей весь мир своей трагедией и героизмом.
В школе №324 проходит цикл встреч школьников с жителями блокадного Ленинграда. Учителю нашей школы Таисии Яковлевне Колосковой в 1941 году было 5 лет. Сегодня она поделилась своими воспоминаниями с учащимися начальной школы. Первоклассники познакомились со страшными и героическими страницами истории блокады Ленинграда, с тем, как все жители от мала до велика встали на защиту города. Они понимали, что от их стойкости зависит судьба не только родного города, но и всей страны.
Ребята вместе с Таисией Яковлевной вспомнили стихи и песни военных лет, а также говорили о памятниках Великой Отечественной войны на территории Курортного района. Школьники узнали, что и у нас 8 сентября, в 77-ю годовщину начала ленинградской блокады состоятся митинги и церемонии возложения цветов на Тарховском и Горском блокадных кладбищах.
За свои 304 года Сестрорецк вписал множество славных страниц в историю Российского государства. Как боевые, так и трудовые победы составляют памятные вехи его развития. Петром Великим на Сестрорецком заводе было организовано оружейное производство,здесь делали надёжный точный инструмент.Здесь выпускалась трёхлинейная винтовка талантливого конструктора С.И.Мосина, который несколько лет был начальником завода
Популярность Сестрорецка как курортного, целебного места всегда сопутствовала его развитию. И сегодня перспективы нашего города-курорта, центра здравниц – привлекательны и реальны.
31 августа и 1 сентября наш город отмечает свой День рождения. Смотрите программу празднования на нашем сайте
26 мая в сестрорецком сквере Пограничников вновь, уже в восьмой раз прошли масштабные праздничные мероприятия, посвящённые Дню пограничника. В этот раз они были посвящены 100-летию Пограничных войск России. На них присутствовали учащиеся нашей школы.В сквере Пограничников на 37 км Приморского шоссе развернулись выставка военной техники, пункт приема на контрактную военную службу. Однополчане вспоминали годы нелёгкой службы с удовольствием и нескрываемой ностальгией.
Пограничники рассказывали молодежи об их родном городе, о том, что Сестрорецк - город пограничной славы. Более ста двадцати лет здесь проходила граница с Финляндией (входившей в состав империи, а затем ставшей независимым государством). В 1925 году здесь был сформирован Пятый Краснознаменный Сестрорецкий пограничный отряд. После Великой Отечественной войны многие годы пограничников в нашем городе представляла воинская часть 2209.
Фотоальбом
10 - 11 мая на территории выставочного комплекса «Сестрорецкий рубеж» в Сестрорецке прошла ежегодная детско-юношеская, оборонно-спортивная и туристическая игра «Зарница», которой в этом году исполнилось 51 год.
По общим итогам прохождения этапов в возрастной 13-15 лет команда нашей школы заняла 3-е место.
В личном зачете лучшие результаты показали
«Зарница» - игра, целью которой является обучение военному ремеслу, поэтому основные ее этапы включают в себя такие задания, которые смогут привить полезные навыки.
Традиционно программа «Зарницы» включила в себя 19 видов соревнований и конкурсов. Участники должны уметь отвечать на теоретические вопросы, работать с приборами радиационной и химической разведки, знать порядок действий в условиях стихийных бедствий, аварий, пожаров и т.п.; оказывать самопомощь и взаимопомощь, первую помощь при травмах, ожогах, ранениях; уметь эвакуировать пострадавших, пользоваться средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожи; проводить частичную санитарную обработку, заполнять простейшие укрытия, преодолевать участки заражения, стрелять из пневматического оружия и автомата Калашникова, делать творческие отчеты по представлению команды и дней соревнований.
Память... Это способность сохранять в сознании накопленный опыт, информацию о жизни наших предков, о тех людях, которые воевали за нашу страну. Память о войне живет в каждой семье, потому что она коснулась всех – от мала до велика. Чтобы передать эту память подрастающему поколению, ветераны, дети войны, блокадники рассказывают о своем военном прошлом, о своих родственниках, прошедших дорогами войны.
В преддверии Дня Победы социальный педагог Валентина Васильевна Будрина рассказала учащимся 324-й школы о военной судьбе своего отца - стрелка 950-го стрелкового полка 262-й стрелковой дивизии 84 стрелкового корпуса 39 армии 3-го Белорусского фронта рядового Минова Василия Исаевича. В течение 1944 года с января по октябрь он принимал участие в целом ряде наступательных операций: Витебско-Оршанской, Вильнюсской, Каунасской, Мемельской. Как железнодорожник, он умело сшивал железнодорожное полотно, разрушенное во время бомбежек. Погибает он 15 октября 1944 года всего в 700 метрах от границ Третьего Рейха после того, как его воинская часть форсировали реку Неман.
Ребята лучше понимают и чувствуют события военной поры, проживая их вместе с детьми военных лет, ставшими героями в столь юном возрасте. На примерах маленьких героев школьники учиться смелости, отваге, самопожертвованию, умению помогать друг другу, любить свою улицу, город, Родину.
Учащиеся 10а класса рассказали пятиклассникам об их сверстниках, о детях - героях Великой Отечественной войны. Зина Портнова, Зоя Космодемьянская, Володя Дубинин, Леня Голиков, Марат Казей... На подвигах этих ребят воспитывалось не одно поколение школьников.
До июня 41-го это были обычные дети. Они учились, играли, бегали по улице, помогали по мере сил старшим. А потом началась война. Дети наравне со взрослыми боролись с врагом, вступали в партизанские отряды, ходили в разведку, подрывали на железной дороге вражеские поезда. Дети 11-14 лет проявляли исключительную смелость, находчивость. Многие из них награждены орденами и медалями, некоторым присвоено звание Героя Советского Союза. К сожалению, многие из них погибли.
Вечная память павшим защитникам нашей Родины! Вечная слава живым! 8 мая 2018 года состоялись Торжественно - траурные митинги на Мемориальных захоронениях нашего города. От нашей школы на кладбище в Горской выступили Дима Хоречко, учащийся 8б класса, и Кузнецова Мария, учащаяся 10а класса
Уже пятый год наша школы принимает участие в районной акции «Письмо и подарок ветерану», организатором которой выступает Зеленогорский дом детского творчества.
Учащиеся нашей школы своими руками изготовили подарки, открытки, нарисовали картины. В письмах ребята выразили признательность тем, кто трудился и защищал нашу страну в годы Великой Отечественной войны. "Здравствуй, дорогой ветеран! Спасибо тебе за то, что ты, не щадя себя, защищал Родину свою. Спасибо тебе за все. Благодаря тебе мы свободный и гордый народ. Голубое небо светится над нами."
27 апреля – День российского парламентаризма. Именно в это день в 1906 году император Николай II обратился с приветственной речью к приглашённым в Зимний дворец членам Государственного Совета и Государственной Думы – воплотилась в жизнь идея создания общероссийского законосовещательного и представительного органа власти.
В это день в ГБОУ СОШ № 324 Курортного района Санкт-Петербурга учителем истории и обществознания Маликовой Н.М. были проведены Парламентские уроки, посвящённые 25-летию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
В гости к учащимся был приглашён Стульба И.А., главный специалист аппарата МС МО Пискарёвка, который в 2016 г. проходил стажировку в Совете Федерации. Для 7-х классов были проведёны Парламентский уроки, в рамках которых Стульба И.А. рассказал о деятельности Совета Федерации, а также провёл для ребят виртуальную экскурсию.
В 9 «А» классе прошла интерактивная лекция «Развитие молодёжного парламентаризма в России»; а в 9 «Б» круглый стол «Молодёжь во власти – миф или реальность?» Обучающимся нравятся такой формат встреч, поскольку они могут не только получить новые знания, но и задать интересующие их вопросы компетентному в этой сфере специалисту.
Игорь Алексеевич: «Я с удовольствием приезжаю на встречу со школьниками, поскольку такие уроки не только развивают гражданскую идентичность подростков, но и знакомят учеников с государственными институтами, как с ними эффективно взаимодействовать».
Уроки политической грамотности являются традиционными для 324 школы, поскольку ученики должны со школьной скамьи овладевать правовыми знаниями и практическими навыками участия в управлении делами государства.
25 апреля в школе 324 Курортного района Санкт-Петербурга состоялась встреча с группой спортсменов – олимпийцев из состава официальной делегации Российского Союза спортсменов, прибывших для участия в региональной акции проекта Спортивный фестиваль «Россия» в Санкт – Петербурге.
Учащиеся старших классов, лучшие школьные спортсмены собрались в актовом зале школы и стоя, аплодисментами, приветствовали героев спорта России и Советского Союза, над которыми , кажется, не властно даже время!
Бодрые, веселые, с ясными, горящими глазами, они с удовольствием рассказывали ребятам о своих победах, о подготовке к главным соревнованиям в своей жизни, об отношениях среди спортсменов. Уважаемые гости постарались передать молодежи заряд бодрости и энергии, поделились секретами спортивных побед, рассказали о главном, что движет всеми победителями спортивных соревнований – о любви к своей Родине!
Ребята смогли задать вопросы и поучаствовать в автограф – сессии.
В составе делегации:
Тематическая игра по станциям: "Космос - это мы" прошла сегодня среди 5 и 6 классов нашей школы, проводилась в рамках общегородских "Гагаринских уроков", посвящённых прошедшему Дню космонавтики. Задания игры требовали от участников эрудиции в области астрономии, географии и истории освоения космоса. Были также и задачи-головоломки на смекалку. По результатам игры победила, набрав наибольшее количество очков, команда 5"б" класса, второе место с небольшим отставанием взяла команда 5"а", третье место досталось команде 6"а". Все коллективы участников получили памятные грамоты за участие в соревновании. Помогали в организации мероприятия и проводили работу на станциях девочки из актива 9"а" класса нашей школы.
"Человек по натуре своей — художник. Он всюду так или иначе стремится вносить в свою жизнь красоту. "
Максим Горький
28 марта 2018 года исполнилось исполнилось 150 лет со дня рождения Максима Горького
5 апреля сотрудник Центральной детской библиотеки Курортного района им. С. Михалкова Корнилова Ольга Владимировна провела беседу для учащихся 7-8-х классов, посвященную юбилею писателя.
Она представила биографию писателя — историю о том, как разнорабочий, цеховой, несостоявшийся иконописец, маляр, выходец из народа, с 11 лет работавший "в людях", исходивший пешком (в буквальном смысле) всю Россию, совершивший в юности несколько попыток самоубийства «от тяжести жизни», до 30 лет не умевший грамотно писать, становится первым писателем России. Прожив трудную жизнь, с ранних лет столкнувшись с ужасами окружающей действительности, Горький остался гуманистом. Главная тема его творчества – это Человек. Писатель восхищается человеком, его способностями и возможностями, любит человека. И в своих романтических произведениях, относящихся к раннему творчеству, и в предельно реалистических рассказах, повестях и романах, и в драматургии Горький воспевает свободного духом человека. Ольга Владимировна вместе с ребятами вспомнили наиболее известные произведения писателя, такие как "На дне", "Старуха Изергиль", "Макар Чудра", "Детство", "Песня о Соколе", "Мои университеты", "В людях", "Мать".
Творчество А. М. Горького оказало огромное влияние на советскую и мировую литературу.
«…Горький расширил область литературного творчества, открыл новые пути и перспективы для мировой литературы. Он дал новые темы и нового читателя. Горький первый ввел в литературу, в качестве героев ее, представителей того класса, который до того в литературе представлен не был. Горький сделал широкие массы пролетариев друзьями литературы, друзьями книги». Г. Манн
На весенних каникулах учащиеся нашей школы отправились на экскурсию в Казань. В первый день школьники побывали в старейшей части города – крепости, с которой начинается история столицы Татарстана. На территории Кремля ребята посетили Благовещенский собор Казани и Соборную мечеть Кул Шариф, увидели Резиденцию Президента, падающую башню Сююмбике. Далее состоялась экскурсия «История и архитектура Казани». Школьники побывали в старой татарской слободе, на центральных площадях города, увидели мечети и храмы, новые архитектурные шедевры (театров, загсов, спортивных комплексов) и исторические места, прошли в университетский город, на литературную улицу Казани, посетили монастырь на месте обретения Казанской иконы! На следующий день экскурсанты отправились на остров-град Свияжск - Город-крепость, основанный столетия назад на месте слияния Волги и Свияги Иваном Грозным.. В последний день ребята посетили стадион "Казань Арена" - первый футбольный стадион в России, построенный для проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года. Сегодня он стал центром притяжения грандиозных событий и мероприятий международного масштаба — Универсиада 2013 года, Чемпионат мира по водным видам спорта в 2015-м году, Кубок Конфедераций в 2017-м и Чемпионат мира по футболу в 2018-м году.
Подведены итоги районного этапа городского конкурса творческих работ на знание государственной символики РФ. Организатором выступил Зеленогорский Дом Детского Творчества. Всего на конкурс было представлено 90 работ (ДОУ №№25, 27, 26, 23, ОУ №№437, 69, 611, 442, 324, 556, 541, 433, 450, ОСШИ «Балтийский берег», СДДТ, ЗДДТ, ДС РЦ «Детские Дюны») .
1 место занял рисунок ученицы 1-в класса Мартемьяновой Дарьяны «Бессмертный полк». Номинация "Рисунок". Классный руководитель Иванова Наталья Александровна. Работа направлена на городской этап.
2 место занял рисунок ученицы 3-в класса Рашидовой Камилы «Собор Спас-на-Крови». Номинация "Рисунок". Классный руководитель Ларина Наталья Викторовна
3 место заняли творческие работы Мошниковой Ники "Обереги". Номинация "ДПИ". Руководитель Щербицкая Елена Анатольевна.
С 5 по 9 февраля 2018 года в Курортном районе прошел районный этап городского конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!», организатор которого – Зеленогорский дом детского творчества.
Цель конкурса – пропаганда патриотических духовных ценностей, национальной гордости, уважения к чести и достоинству людей, выбравших своей профессией служение и защиту Отечества. В составе жюри работали представители ЗДДТ, ОНДПР Курортного района, воинской части №03216, отдела образования и молодежной политики администрации Курортного района.
Конкурс проводился по двум тематическим направлениям: «Россия – великая держава» и «Всегда на линии огня». «Всегда на линии огня» - произведения, посвященные нашим доблестным пожарным. Ученики школы № 324 Шеффер Руслан, Матвеева Оля и Суздаль Евгений получили Диплом 2 степени и направлены на городской конкурс.
«Россия – великая держава» - второе тематическое направление конкурса. Красота родной природы и боевые страницы истории, мирный труд и героические подвиги русских людей и, конечно же, гордость за свое Отечество. Все это отразили участники в своих творческих выступлениях в двух номинациях: зримая песня и литературно-музыкальная композиция В номинации: Зримая песня, вокальная группа школьного хора с песней « Я живу в России» получили Диплом ! степени и направлены на городской конкурс. В номинации литературно-музыкальная композиции « От прошлого к будущему» , ученики драматического и кукольного театра получили Диплом 1 степени и направлены на городской конкурс.