Конкурс чтецов к 75-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

27 января исполняется 75 лет полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Центральная детская библиотека имени Сергея Михалкова объявила смотр-конкурс для юных жителей Курортного района на лучшее исполнение стихотворения или отрывка из прозаического произведения на тему: «Был город – фронт, была блокада». 18 января прошел школьный отборочный тур конкурса. Ребята читали стихи о Ленинграде и ленинградцах в годы блокады. Стихи были посвящены самым страшным, самым трагическим страницам истории нашего города: холод, голод, смерть и потери, ежедневные бомбежки и артобстрелы. Говорилось о стойкости и мужестве ленинградцев, стремлении каждого из них внести свой вклад в победу, в которой они не сомневались. В дни отчаянного положения, когда немцы шли вперед неудержимо, когда ежедневно нашей армии приходилось оставлять город за городом, Ленинград остановил немцев. И весь Советский Союз слышал по радио, как жители города клялись, что не сдадутся не сегодня, ни завтра.
Ребята, затаив дыхание, слушали чтецов. Жюри, в состав которого вошли педагог-библиотекарь Татьяна Алексеевна Сидоренко, учитель начальных классов Марина Владимировна Лукашкина, учащиеся 11а класса, определило победителей школьного конкурса. Они выступят на районном смотре-конкурсе, который состоится 22 января.
Фотоальбом

Экскурсия в Центральный музей связи им. А.С.Попова

19 января учащиеся 11а класса совершили увлекательную поездку в Центральный музей связи им. А.С.Попова на Почтамтском переулке 
Центральный музей связи имени А.С. Попова - один из старейших научно-технических музеев мира, основан в 1872 году. 
«...Для ознакомления телеграфных чинов, а также лиц, интересующихся телеграфным делом, со всеми в этом деле нововведениями и усовершенствованиями полагается из предметов, составляющих телеграфный отдел Московской Политехнической выставки, образовать постоянный музей в Санкт-Петербурге». 
В ходе экскурсии ребята узнали об истории почты, эволюции представлений человека о физических явлениях, их применении в электросвязи, появлении телеграфа, телефона, радио, телевидения, спутниковой и мобильной связи, великих именах и этапах развития связи в России.Школьники увидели уникальные подлинные и интерактивные экспонаты, модели и макеты; побывали на экране телевизора, узнали свой вес на различных планетах. 
Большое впечатление произвело само здание музея - историческое здание архитектора Д. Кваренги – дворец канцлера А.А. Безбородко, его просторные и светлые залы, экспозиции и техническое оснащение, интерактивные инсталляции. Особенно запомнились сведения об истории почты, о способах доставки её, о марках. 
Школьники благодарны сотрудникам музея за столь увлекательное и познавательное путешествие в мир истории связи.
 
http://www.rustelecom-museum.ru/

 

Профилактика правонарушений: "Живи для людей, поживут и люди для тебя!"

17 января начальник ПДН, майор полиции Елена Миграновна Гордисова и социальный педагог школы Валентина Васильевна Будрина провели для учащихся 6-х классов профилактическую беседу о соблюдении правил общественного порядка, о корректном поведении в социальных сетях и доброжелательных взаимоотношениях со своими сверстниками и родителями. 
Подростковый возраст - это время, когда осуществляется самоопределение и самоутверждение личности несовершеннолетнего, меняется специфика взаимодействия с окружающими людьми, идет поиск и структурирование моральных норм и традиционных ценностей. В процессе самоопределения подросток подвергает сомнению традиционный набор ценностей и пытается найти свое «Я» в их отрицании. В это время важно формировать внутриличностную и социальную компетентностью учащегося, которая помогает человеку жить в ладу с собой и с миром. В период развития и становления личности подростка актуально формирование способности к сопереживанию, к сочувствию, которая проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Школа должна воспитывать у подрастающего поколения не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, но и нравственные чувства, которые позволяют принимать и воспринимать чужие трудности и радости как свои. 
Ребятам напомнили о необходимости законопослушного поведения, о психологических основах взаимодействия с коллективом сверстников и со старшими людьми. В конце беседы подростки высказали мнение о собственном поведении за последнее время, проанализировали свои навыки доброжелательного и безопасного поведения в обществе, оказания помощи друг другу, а также наметили пути самосовершенствования. 
Школьники были особенно благодарны организаторам встречи за беседу об их психологических проблемах, о том, как найти реальный выход из сложившихся ситуаций. 
Подобные встречи с участием психологов, представителей полиции, специалистов по социальной работе постоянно проводятся во всех школах Курортного района. Приобретение навыков доброжелательного взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей, уважительного отношения к старшим и законопослушного поведения важны для современных подростков.

 

Профориентация: Приглашаем в Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов

15 января прошла встреча учащихся одиннадцатых классов со специалистом управления довузовской подготовки Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов Марией Сергеевной Хлудневой. 
Она рассказала об условиях поступления в ВУЗ, направлениях подготовки, особенностях обучения, требованиях к студенту, сложившихся традициях и перспективах трудоустройства. 
О ВУЗе: Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов был создан российскими профсоюзами 9 октября 1926 года. В его задачи первоначально входила подготовка лидеров мирового профсоюзного движения, затем — руководителей учреждений культуры и туризма социалистических стран. С 1992 года вуз работает в статусе Университета. Сегодня в нем обучаются около 8 тысяч студентов. Университет имеет 6 филиалов: Владивостокский, Кировский, Красноярский, Московский областной «Институт искусств и информационных технологий» (Зеленоград), Самарский, в Республике Казахстан (Алма-Ата). 
http://www.gup.ru

 

18 января 1943 года была прорвана блокада Ленинграда!

18 января 1943 года в ходе операции советских войск под кодовым названием «Искра» в районе Рабочего поселка № 1 под Шлиссельбургом был осуществлен прорыв блокады Ленинграда.

https://www.prlib.ru/history/618956