Ленинградцы в годы блокады оставались верны своей профессии

О том как ленинградцы в годы блокады оставались верны своей профессии, рассказали первоклассникам учащиеся 2а класса.

Находились люди, которые несмотря на голод, морозы и постоянные обстрелы, умудрялись творить чудеса - разводить тропических бабочек и пальмы, сберегать животных и семена.
Когда на улице было -30, отключили свет, тепло и воду, в комнате ленинградского ученого Андрея Батуева порхали гигантские тропические бабочки - павлиноглазки. Тропическим насекомым требовалось тепло. Соседи приносили дрова в комнату энтомолога - и сами грелись у огня, и помогали насекомым выжить. В естественных условиях павлиноглазки живут всего 4-8 дней, и ничего не едят. А холод продлил им жизнь до 1,5 месяцев. Это было настоящее открытие ленинградского ученого.

Говорим о блокаде


В преддверии 75-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в школу №324 в гости к первоклассникам пришли жители блокадного Ленинграда Татьяна Алексеевна Трубникова и Бронислава Ароновна Шапиро. 
Когда началась война, они были еще совсем детьми, дошкольниками. Но события той страшной поры они помнят до сих пор и делятся своими воспоминаниями с подрастающим поколением. Жизнь в блокадном Ленинграде, в кольце фашистских войск была тяжелой: голод, холод, артобстрелы и бомбежки, очереди за хлебом. 
Что помогало выжить? Сплоченность. Они верили в Победу, не предугадывая тех бедствий, что придется вынести. Люди были отзывчивые, внимательные, и старались помогать друг другу. 
Для детей, оставшихся в кольце блокады, делалось все возможное: их опекали, берегли, старались прятать от бомбежек. А во время страшной зимы 1941-42 года, для них организовали новогодние утренники. 
Ребята узнали, как складывались судьбы блокадниц и их близких в военные годы и послевоенное время, а также познакомились с историей блокадного Ленинграда. Первоклассники, затаив дыхание, слушали их рассказ, задавали вопросы, говорили о своих родственниках, переживших блокаду и воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, читали стихи. В конце беседы ребята поздравили блокадников с приближающейся знаменательной датой, подарив им цветы, рисунки, открытки, поделки.

Фотоальбом

Конкурс чтецов к 75-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

27 января исполняется 75 лет полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Центральная детская библиотека имени Сергея Михалкова объявила смотр-конкурс для юных жителей Курортного района на лучшее исполнение стихотворения или отрывка из прозаического произведения на тему: «Был город – фронт, была блокада». 18 января прошел школьный отборочный тур конкурса. Ребята читали стихи о Ленинграде и ленинградцах в годы блокады. Стихи были посвящены самым страшным, самым трагическим страницам истории нашего города: холод, голод, смерть и потери, ежедневные бомбежки и артобстрелы. Говорилось о стойкости и мужестве ленинградцев, стремлении каждого из них внести свой вклад в победу, в которой они не сомневались. В дни отчаянного положения, когда немцы шли вперед неудержимо, когда ежедневно нашей армии приходилось оставлять город за городом, Ленинград остановил немцев. И весь Советский Союз слышал по радио, как жители города клялись, что не сдадутся не сегодня, ни завтра.
Ребята, затаив дыхание, слушали чтецов. Жюри, в состав которого вошли педагог-библиотекарь Татьяна Алексеевна Сидоренко, учитель начальных классов Марина Владимировна Лукашкина, учащиеся 11а класса, определило победителей школьного конкурса. Они выступят на районном смотре-конкурсе, который состоится 22 января.
Фотоальбом

Экскурсия в Центральный музей связи им. А.С.Попова

19 января учащиеся 11а класса совершили увлекательную поездку в Центральный музей связи им. А.С.Попова на Почтамтском переулке 
Центральный музей связи имени А.С. Попова - один из старейших научно-технических музеев мира, основан в 1872 году. 
«...Для ознакомления телеграфных чинов, а также лиц, интересующихся телеграфным делом, со всеми в этом деле нововведениями и усовершенствованиями полагается из предметов, составляющих телеграфный отдел Московской Политехнической выставки, образовать постоянный музей в Санкт-Петербурге». 
В ходе экскурсии ребята узнали об истории почты, эволюции представлений человека о физических явлениях, их применении в электросвязи, появлении телеграфа, телефона, радио, телевидения, спутниковой и мобильной связи, великих именах и этапах развития связи в России.Школьники увидели уникальные подлинные и интерактивные экспонаты, модели и макеты; побывали на экране телевизора, узнали свой вес на различных планетах. 
Большое впечатление произвело само здание музея - историческое здание архитектора Д. Кваренги – дворец канцлера А.А. Безбородко, его просторные и светлые залы, экспозиции и техническое оснащение, интерактивные инсталляции. Особенно запомнились сведения об истории почты, о способах доставки её, о марках. 
Школьники благодарны сотрудникам музея за столь увлекательное и познавательное путешествие в мир истории связи.
 
http://www.rustelecom-museum.ru/

 

Профилактика правонарушений: "Живи для людей, поживут и люди для тебя!"

17 января начальник ПДН, майор полиции Елена Миграновна Гордисова и социальный педагог школы Валентина Васильевна Будрина провели для учащихся 6-х классов профилактическую беседу о соблюдении правил общественного порядка, о корректном поведении в социальных сетях и доброжелательных взаимоотношениях со своими сверстниками и родителями. 
Подростковый возраст - это время, когда осуществляется самоопределение и самоутверждение личности несовершеннолетнего, меняется специфика взаимодействия с окружающими людьми, идет поиск и структурирование моральных норм и традиционных ценностей. В процессе самоопределения подросток подвергает сомнению традиционный набор ценностей и пытается найти свое «Я» в их отрицании. В это время важно формировать внутриличностную и социальную компетентностью учащегося, которая помогает человеку жить в ладу с собой и с миром. В период развития и становления личности подростка актуально формирование способности к сопереживанию, к сочувствию, которая проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Школа должна воспитывать у подрастающего поколения не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, но и нравственные чувства, которые позволяют принимать и воспринимать чужие трудности и радости как свои. 
Ребятам напомнили о необходимости законопослушного поведения, о психологических основах взаимодействия с коллективом сверстников и со старшими людьми. В конце беседы подростки высказали мнение о собственном поведении за последнее время, проанализировали свои навыки доброжелательного и безопасного поведения в обществе, оказания помощи друг другу, а также наметили пути самосовершенствования. 
Школьники были особенно благодарны организаторам встречи за беседу об их психологических проблемах, о том, как найти реальный выход из сложившихся ситуаций. 
Подобные встречи с участием психологов, представителей полиции, специалистов по социальной работе постоянно проводятся во всех школах Курортного района. Приобретение навыков доброжелательного взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей, уважительного отношения к старшим и законопослушного поведения важны для современных подростков.