Администрация школы 324 систематически приглашает специалистов ООО "Общее дело" для проведения бесед со школьниками по саморазвитию, по формированию здорового образа жизни с показом мотивирующих видеороликов и фильмов. Фильмы организации "Общее дело" содержат критический, подчас нестандартный взгляд на проблемы современного общества, распространяют информацию, которая меняет наше общество к лучшему. Школьникам на каждой из встреч демонстрируются отрывки из фильма "Четыре ключа к твоим победам". Он посвящен личностному росту человека и развитию четырех сфер его жизни: физической – это здоровье; социальной – отношения с окружающими; интеллектуальной – образование, навыки; духовной – внутренний мир, жизненные ценности.
7 февраля руководитель Санкт-Петербургского отделения ООО "Общее дело" Илья Маслаков рассказал десятиклассникам о самоопределении, о формировании правильной мотивации, воспитании самодисциплины, о направлениях саморазвития.
Занятие началось с достаточно простых вопросов: "Для чего Вы ходите в школу? Какие у Вас планы на будущее?". Как оказалось, у большинства старшеклассников нет четкого представления об этом. Некоторые ребята видят ближайшую цель в получении аттестата, сдаче ЕГЭ и поступлении в ВУЗ. Другие учащиеся уже выбрали свою будущую специальность, усиленно готовятся к сдаче экзаменов и имеют представление о том, чем им предстоит заниматься. Некоторые учащиеся считают, что главная задача школы - формирование мировоззрения. Но мало кто из них задумывается о том, что помимо приобретения знаний, для успешной самореализации необходимо развитие эмоционального интеллекта и поддержка своего физического состояния. Когда мы уделяем внимание своему здоровью, то у нас появляется много энергии для учебы, творчества, профессиональной деятельности. Для его поддержания необходимы регулярные занятия физической культурой и спортом, правильное питание, полноценный отдых и здоровый сон, отсутствие вредных привычек, вызывающих зависимость. На успех в профессиональной деятельности влияет эмоциональный интеллект - способность человека воспринимать собственные эмоции и управлять чувствами для эффективного решения задач. Развитый эмоциональный интеллект предполагает умение ясно и внятно общаться с людьми, объяснить ожидания, активно слушать, влиять и вдохновлять, работать в команде или возглавлять ее и улаживать конфликты. Для успешной деятельности необходимо знание своих слабых и сильных сторон и спокойное сосуществование с ними, а также хорошее знание личных эмоций и их влияния на вашу жизнь. Успешный человек умеет управлять эмоциями, ограничивать их разрушительное влияние на себя, способен выполнять взятые на себя обязательства, поддерживать долгосрочные отношения и меняться в соответствии со средой. В ранней юности для формирования личности, для развития эмоционального интеллекта важно как общение со сверстниками, так и с взрослыми.
И конечно, невозможно развиваться во всех сферах без самодисциплины и умения планировать свою жизнь. Пропишите, какие цели необходимо выполнить за день, неделю, месяц, год. Выполняя какие-либо действия, подводите итоги. Анализируйте события минувшего дня, отмечайте выполненные задачи.