«Каковы бы ни были способности детей в раннем возрасте, без активной поддержки и специальных методов обучения, они вряд ли достигли бы тех высот, покорив которые, они стали знаменитыми».  (Бенджамин Блум)

 

Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти ту искорку, зажечь её, вызвать неподдельный интерес к происходящему в школе?

В современном мире возрастает доля творческих функций, когда требуются нестандартные решения, повышается роль знаний и профессионализма. Добьется ли ребенок  успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одаренность.

Дети нового тысячелетия обладают особыми способностями, потому что родились и живут в новом информационном обществе. Основная задача нас, педагогов, - помочь им раскрыть данные природой таланты, создать современную образовательную среду.

Стратегические задачи в сфере выявления и поддержки одаренных детей и молодежи поставлены Президентом России В.В. Путиным и на их решение нацелены концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, Указ № 204, федеральный проект «Успех каждого ребенка».

Одним из направлений президентской инициативы «Наша новая школа» является формирование разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности.

Программа развития нашей школы предусматривает целенаправленную работу с одаренными учащимися, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути, и реализуется в действии.

Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению является важнейшим условием повышения качества

образования в целом.

Для этого наша школа выделяет такие направления деятельности, как:

- участие во Всероссийской олимпиаде школьников и других интеллектуальных состязаниях;

- дополнительное образование детей;

-  профессиональная ориентация учащихся.

 Одной из форм работы с одарёнными детьми в школе является их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, марафонах, научно- практических конференциях и проектах. Это дает возможность как можно большему количеству детей раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности, развивают интерес к учебе и уверенность в своих силах, привлекают внимание детей к различным учебным предметам, создают для одаренных детей атмосферу радости и праздника.

В течение учебного года учащиеся активно участвуют в конкурсах различного уровня (от школьных до федеральных), компетентностных олимпиадах.

Так за 2019-2021 учебные годы наши ученики занимали призовые места и становились победителями в следующих мероприятиях:

  • Всероссийская олимпиада школьников 2020-2021 г. на городском уровне заняли 6 первых мест и 9 учеников стали призерами олимпиады,
  • Городской этап Городской олимпиады школьников СПб по географии,
  • Городской тур конкурса «Я познаю мир»,
  • Региональная олимпиада по краеведению,
  • Дистанционная региональная олимпиада по литературе для 8 классов,
  • VI СПб математическая олимпиада начальной школы,
  • Городской открытый семейный конкурс на знание правил дорожного движения «По дороге всей семьей»,
  • Городской фестиваль детского изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Рождество в Петербурге»,
  • Санкт-Петербургский этап Детского всероссийского конкурса рисунков «Спорт глазами детей», посвященного федеральному проекту «Спорт-норма жизни»,
  • Городская игра-квест «Планета знаний»,
  • Городская интерактивная игра «Быть здоровым для себя»,
  • Городской конкурс творческих работ «Герои России моей»,
  • Открытая российская интернет-олимпиада по математике,
  • Всероссийский конкурс «Добро не уходит на каникулы»,
  • Всероссийский творческий конкурс к 75-летию победы «Вечная память ветеранам» (творческая мастерская «Рисуй с нами»,
  • Районный тур региональной олимпиады по краеведению (личные и командное первенство),
  • Районный этап Региональной олимпиады по информатике,
  • Районный конкурс творческих работ «Письмо в блокаду»,
  • Районный фестиваль «Компьютерные работы учащихся»,
  • Районный этап соревнований по робототехнике «Открытые весенние состязания в СПб по робототехнике»,
  • Конкурс дистанционных проектов «Я познаю мир»,
  • Районный конкурс детского фототворчества «Фотокросс: День без сетей»,
  • Районный конкурс-фестиваль прикладного творчества «АРТ-идея»,
  • Районный конкурс допризывной молодёжи «А ну-ка, парни!»,
  • Районный вокально-хоровой фестиваль «Голоса детства»,
  • Районный этап общегородского фестиваля изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Рождество в Петербурге»,
  • Районный конкурс «Профи 2019»,
  • Районная правовая викторина «Жить по закону»,
  • Районная краеведческая викторина «Природное наследие России»,
  • Районный этап городского конкурса компьютерной графики «Питерская мышь»,
  • Районный конкурс творческих работ «Прогулки по Курортному району»,
  • Районный этап городского конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия»,
  • Дистанционные предметные олимпиады «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Пегас», «Британский бульдог», «Золотое руно».

Развитие и поддержка одаренных детей в образовательном процессе предполагает широкое использование системы дополнительного образования и программ внеурочной деятельности.

Так же проводятся недели науки, ставшие традиционными в школе.

Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного и наш коллектив прилагает все усилия, для решения такой стратегической задачи.