Что такое ФГОС: информация для родителей

В Российской Федерации проводится модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В период с 2011 по 2020 годы происходит постепенный переход всех школ на новые федеральные государственные образовательные стандарты

У в а ж а е м ы е   р о д и т е л и !

В Российской Федерации проводится модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В период с 2011 по 2020 годы происходит постепенный переход всех школ на новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС). Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. К образовательным стандартам, принятым до 2009 года, применялось название «Государственные образовательные стандарты». До 2000 года, до принятия государственных стандартов по каждой ступени общего образования и специальности (направления подготовки) профессионального образования, в рамках общего государственного образовательного стандарта применялись государственные требования к минимуму содержания уровню подготовки выпускника по каждой ступени образования и специальности.

Подробнее...

Индивидуальный итоговый проект в 9 классе: от идеи до воплощения

Результатом (продуктом) проектной и исследовательской деятельности может быть любая из следующих работ:

  • письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
  • художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
  • материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
  • отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
  • чертеж изделия, Модель изделия, Бизнес-план. Газета, видеофильм, статья. Макет. Костюм. Изделие. Проведение мероприятия. Оформление зала. Электронное учебное пособие. Выставка. Презентация (устная, компьютерная).
  • иной продукт, выполнение которого обосновано учащимся.

Полезные материалы

  • Анкета для выявления проектных умений (docx, pdf)
  • Критерии оценивания проектов (docx, pdf )
  • Общие требования к содержанию и оформлению проектов всех типов (docx, pdf )
  • Примерный перечень тем индивидуальных итоговых проектов для обучающихся 9-х классов (docx, pdf )
  • План работы обучающегося над индивидуальным итоговым проектом (docx, pdf )

Публикации

Информационные технологии для Новой школы. Материалы VIII Всероссийской конференции с международным участием. Том 1. – СПб.: ГБУ ДПО «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий», 2017. – 104 с.

Статьи
Гордейчук Т. В., Муравьева М. Е. Использование интернет-ресурсов при организации работы ОДОД на базе образовательного учреждения
Капалыгина Т. В. Использование IT-технологий при формировании здоровьесберегающей среды ОУ
Лаптева Т. А. Использование ИКТ при изучении географии родного края
Литвинова О. А. Роль ИКТ на различных этапах проектной деятельности учащихся в рамках предмета "технология"
Макарова Н. Г. Дистанционное обучение как одна из форм создания благоприятных и равных условий для получения образования
Петрук Д. А. Модель высокотехнологичной среды как ответ на вызовы времени
Унгаров Р. Е. Образовательная робототехника как средство развития инженерного мышления учащихся
Широких Т. А. Образовательный блог как инструмент организации коммуникативного пространства высокотехнологичной образовательной среды школы

 

Навигатор успешных образовательных практик Санкт-Петербурга в условиях внедрения ФГОС ОО: сборник 8/ под общей редакцией
О.Н. Крыловой, И.В. Муштавинской, Н.М. Свириной. СПб.: СПб АППО, 2018. 64 с.

С
татьи
Система мониторингов условий и развития ИКТ компетентности учащихся в контексте ФГОС нового поколения. Разработчики продукта: Кузнецова О.И., Широких Т.А.
Образовательный сайт «Был город-фронт, была блокада» как средство достижения личностных результатов освоения ООП ООО.
Разработчики продукта: Кузнецова О.И., Широких Т.А.

Разработки в рамках опережающего внедрения ФГОС

С 2014 года ГБОУ СОШ № 324 Курортного района Санкт-Петербурга работает в режиме опережающего введения ФГОС ООО. Одним из важнейших условий реализации ФГОС ООО коллектив школы считает внедрение компетентностного подхода в образовательную практику,  поскольку формирование ключевых компетенций позволяет в значительной мере реализовывать личностно-ориентированный, деятельностный и практико-ориентированный подходы в образовательном процессе.

Педагоги школы активно включились в работу по созданию методического инструментария реализации компетентностого подхода в контексте ФГОС ООО. Накопленный опыт представлен следующими разработками: