Анализ работы школьных методических объединений за 2019 - 2020 учебный год

Методическая работа в 2019-2020 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень обучения, создать условия для индивидуального развития учеников.

Методическая работа в школе осуществляется через деятельность  шести предметных методических объединений: учителей начальной школы, учителей математики и информатики, учителей гуманитарного цикла, учителей естественнонаучного цикла, учителей английского языка, учителей спортивно-эстетической направленности, которые охватывают всех педагогов школы и позволяют эффективно организовывать методическую работу в школе.

Методическими темами школы на 2019-2020 учебный год были:

  • Развитие профессиональной компетенции учителя в условиях реализации ФГОС НОО, ООО, СОО.
  • Создание научно-методической базы для успешной реализации ФГОС СОО.

Методическая помощь педагогам осуществлялась как председателями МО, так и заместителями директора по УВР.

Заседания методических объединений проходят не реже 1 раза в четверть в соответствии с Планом заседаний школьных методических объединений.

Анализируя образовательную деятельность МО, можно отметить следующие аспекты:

  • реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов всех уровней образования, была направлена на защиту интересов и прав обучаемых;
  • все учителя-предметники осуществляли образовательный процесс по утверждённым рабочим программам;

В школе имеется опыт проведения предметных недель, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал, самореализацию. Для этого используются разнообразные формы работы с учащимися. В рамках предметных недель проводятся олимпиады, творческие конкурсы, развивающие и интеллектуальные игры. В 2019-2020 учебном году предметные недели на должном уровне были проведены педагогами гуманитарного цикла.

Приоритетными направлениями в работе остаются:

  • создание условий для повышения эффективности и качества учебно-воспитательного процесса;
  • совершенствование методических приемов, способов преподавания учебных дисциплин;
  • изучение и внедрение в педагогический процесс новых педагогических технологий, особенно в части обучения с использованием дистанционных технологий.

 Задачи на 2020-2021 учебный год:

  • организовать активное участие педагогического коллектива в реализации программы развития, в инновационных и опытно-экспериментальных процессах;
  • направить деятельность методических объединений на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей.