RSS

Летняя практика в ЛЭТИ в 10а инженерном классе

В конце мая учащиеся 10а инженерного класса проходили летнюю профориентационную практику на базе Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина).
Ассистент кафедры лазерных измерительных и навигационных систем Александр Сергеевич Кукаев  обратил внимание на то, что в следующем году  всем необходимо определиться со будущей специальностью  и ВУЗом, в который они хотят поступать. 
Александр Сергеевич подчеркнул, что сегодня петербургские выпускники школ при поступлении в ВУЗы сталкиваются с серьезной конкуренцией со стороны мотивированных школьников из провинции. Если петербургский одиннадцатиклассник на подготовку к ЕГЭ тратит в среднем максимум 15 часов в неделю, то вологодский школьник - 40 часов. На базе ЛЭТИ  для учащихся инжереных классов организуются профильные олимпиады, научно-практических конференции, проектная деятельность, семинары. Ребятам рассказали о том, как правильно определить ВУЗ и подать документы, в каких олимпиадах стоит принять участие, что такое целевое обучение.
В рамках практики ребята посетили музей-лабораторию А.С. Попова. В ходе экскурсии школьников ознакомили с историей основания первого в России Электротехнического института − Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета. В сентябре 1886 г.было открыто Техническое училище Почтово-телеграфного ведомства – первое в России гражданское специализированное электротехническое учебное заведение, которое было призвано «обеспечить телеграфную службу научно-образованными специалистами», а в 1891 г. император Александр III подписал указ о преобразовании Технического училища в Электротехнический институт (ЭТИ) с четырехлетним сроком обучения. Вместе с экскурсоводом ребята смогли проследить жизненный путь А.С. Попова (1859-1906), основные события в развитии электро- и радиотехники в России и в мире в конце XIX - начале ХХ вв. Школьники увидели уникальные экспонаты музея: измерительные приборы, лабораторное оборудование, образцы серийной аппаратуры беспроволочного телеграфирования, и, конечно,  копии первого приемника А.С. Попова и его грозоотметчик. Школьники узнали, почему считается, что именно А.С.Попов изобрел радио и что такое изобретение радио.7 мая 1895 года А. С. Попов продемонстрировал возможность передачи и приема коротких и продолжительных сигналов на расстояние до 64 метров посредством электромагнитных волн с помощью специального переносного устройства, которое реагировало на электрические колебания, что стало определяющим вкладом в развитие беспроволочной связи».
Далее учащихся ждала экскурсия в лабораторию «Нанотехнологии и микроэлектроники». На ее базе студенты университета получают навыки самостоятельной работы с измерительными приборами, занимаются изучением методов синтеза и анализа наноструктурированных материалов. Она осуществляет подготовку специалистов исследователей и разработчиков в таких областях как: микро- и наносистемная системная техника; гетероструктуры и наноструктуры для опто- и наноэлектроники; физика и технология нанокомпозитов; оптическая и емкостная спектроскопия квантово-размерных систем; физика и технология приборов широкозонных полупроводников. Школьники познакомились с основными направлениями работы лаборатории и увидели ее оборудование.
 
 
 
Powered by Phoca Gallery