Справка  об интеграции основного и  дополнительного образования

Интеграция в образовании – явление не новое, но сегодня актуальное. В современных условиях возникла необходимость в том, чтобы российская школа начала строить принципиально иную функциональную модель своей деятельности, базирующуюся на принципе полноты образования. Последнее означает, что в современной школе базовое (основное) и дополнительное образование детей должны стать равноправными, взаимодополняющими друг друга компонентами и тем самым создать единое образовательное пространство, необходимое для полноценного личностного развития каждого ребенка.

В нашей школе обучается 863 учащихся, дополнительными образовательными программами охвачены 425 детей, в процентном соотношении это составляет 49,1 % от всего контингента школы.

Активно в нашей школе развивается техническая направленность. В новом учебном году приступили к работе 2 новых педагога: Амосова В.Г. и Ополев А.О. Открылись новые кружки робототехники на основе наборов «Ардуино», которым охвачены предпрофильные технические классы, кружки по робототехнике продолжают свою работу в начальной школе на основе наборов Лего-ведо и очень востребованы детьми и родителями. Функционируют кружки по 3-D моделированию под руководством Андрианова В.В. и основам программирования, педагог Цурикова Е.В. В этом учебном году школа продолжает свое сотрудничество с Академией цифровых технологий, к сожалению только учащиеся 7-го класса посещают занятия в Академии, а 8-9 классы полностью легли на плечи дополнительного образования. ОДОД вносит весомый вклад в подготовку учащихся предпрофильных технических классов.

В художественной направленности открыты 6 групп для 85 учащихся. Направленность представлена 3 педагогами: Щербицкая Е.А., Дергачева Г.И. и Николаев А.А. Наиболее востребовано изобразительное искусство, особенно в начальной школе. Благодаря нашим замечательным педагогам, даже в период пандемии, мы заняли множество первых и призовых мест в конкурсах различного уровня. К сожалению, в данной направленности существует вакансия педагога по театральному искусству, потребности родителей к данной программе высокие, да и министерство образования с нового учебного года рекомендует организовать театральные студии в каждой школе. Поэтому активно ищем педагога.

На базе ОДОД действует спортивный клуб «СпортСтайл». В ШСК функционируют 16 групп, которые посещают 210 учащихся. Реализуют дополнительные программы 8 педагогов. Больших успехов достигли в прошлом учебном году учащиеся секции спортивные бальные танцы, под руководством Добрыниной С.А., более 20 раз дети становились победителями и призерами соревнований городского уровня. С большим интересом дети посещают баскетбол – открыты 4 секции, три педагога реализуют дополнительные программы (Афанасьева Н.А., Гордейчук Т.В. и новый педагог Завалова А.А.), волейбол – 2 секции, под руководством Н.С. Морозенко, аэробика – 3 секции, Руководитель Камышева С.Ю., мини-футбол. В этом учебном году открыты три 4-х часовые секции по мини-футболу, благодаря Середе А.В. мальчишки играют в футбол с большим удовольствием. И очень важно, у нас наконец-то, открылись группы по шахматам, под руководством Ольховского Алексея Викторовича. Занятия шахматами помогут ребятам развить логическое мышление и в дальнейшем повлияет на успешное обучения в классах технического профиля.

Таким образом, интеграция дополнительного и общего образования, направленная на расширение вариативности и индивидуализации системы образования в целом; сохранение приоритета бесплатности дополнительного образования.

Одна из особенностей данной формы интеграции заключается в том, что она не предполагает выхода за пределы образовательной организации или ее структурного подразделения: как правило, авторами дополнительных образовательных программ являются те же учителя, которые ведут соответствующие предметы. Они же и ведут занятия в ОДОД. Такой формой легче управлять, и с точки зрения преемственности содержания программ она выигрышно.

Вот результаты, которых позволяет достичь подобная интеграция:

  • формирование единого воспитательного пространства;
  • социализация личности;
  • формирование духовно-нравственных качеств у школьников;
  • развитие творческих способностей обучающихся;
  • обеспечение занятости обучающихся во второй половине дня.

Организация образовательного процесса в условиях интеграции позволяет создать единую воспитательную систему и повысить качественный уровень готовности детей к жизненному самоопределению.

Какой же можно сделать вывод из выше сказанного: Школа должна помочь ребенку самоутвердиться, самоопределиться и самовыразиться, формировать у него мотивацию к образованию.