То, что робототехника в будущем будет все больше проникать в повседневную жизнь обычного человека, уже понятно многим, если не всем. И с какими возможностями и трудностями столкнется человечество — тоже дискуссия открыта. Но как подготовить подрастающее поколение к этим изменениям, выработать у них правильное отношение к проблеме, ознакомить с принципами и правилами функционирования роботов?

В нашей школе в рамках внеурочной деятельности 1 раз в неделю проводятся занятия "Робототехника и моделирование" для 1-х классов. Проводит занятия учитель физики Унгаров Роман Евгеньевич.

Конструктор  Lego Wedo

 

Используется конструктор Lego Wedo, учащиеся учатся конструировать модели. Созданные работы можно использовать на уроках естествознания, ОБЖ.

Набор WeDo от производителя Lego входит в образовательную серию программируемых конструкторов.

Он разработан для привлечения детей к освоению роботостроения и изучению в игровой форме математики, окружающего мира, конструированию. Групповые занятия с применением конструктора WeDo способствуют развитию внимательности, творческого мышления, грамотной речи. Подробные и понятные инструкции по сборке дают возможность быстро и легко собирать модели для занятий. Набор включает в себя большое количество ярких деталей Lego System, а также дополнительные детали для сборки механизмов, такие как оси, шестерни и эластичные ремни.

8 3 4

USB-коммутатор,
 через который происходит управление моторами и датчиками;

мотор
 (направление вращения и мощность которого можно настраивать с помощью специального ПО);

датчик наклона
 (различает шесть положений — «Носом вверх», «Носом вниз», «На правый бок», «На левый бок», «Нет наклона», «На любой бок»);

5 6 6

датчик расстояния
 (обнаруживает объекты на расстоянии до 15 см);

программное обеспечение
(представляет собой урезанный вариант графической среды программирования для «старших братьев» Mindstorms);

инструкции по сборке
 и программированию 12 базовых моделей

Наши проекты

Модель "Лифт"

16 ноября 2015 года на базе нашей школы состоялся районный этап соревнований по робототехнике для учащихся 2-4 классов.
Целью мероприятия были популяризация и развитие робототехники как одного из направлений современных технологий. Состязания проводились в разделе «Свободная творческая категория. Выставка роботов».
В соревнованиях принимали участие 2 команды ГБОУ №324, 437 и индивидуальные участники ГБОУ№ 447, 541,   имеющие опыт работы с конструктором Lego Wedo, Mindstorms первого и второго года обучения.
Участники соревнований   представили членам жюри собранную тематическую композицию из имеющегося в распоряжении учебного заведения конструктора по робототехнике. Представление моделей сопровождалось презентацией и раздачей буклетов.
По результатам соревнований команда учащихся 4а класса в составе Кухарь Екатерина, Малинин Никита, Обухов Николай  представила модель "Лифт" и стала победителем. Команду подготовил  Унгаров Роман Евгеньевич, учитель физики, организатор занятий по внеурочной деятельности в 3-4 –х классах по робототехнике

Модель представляет собой управляемое подъемное устройство (лифт). Подъем и спуск осуществляется с помощью мотора и червячной передачи, установленных на вершине конструкции. Включение  устройства выполняется  позиционированием  датчика наклона. Составленная учащимися программа с использованием ПО Лего управляет работой устройства.
   

Исследование характеристик электромобиля

Основной целью конкурсной работы ученика 5 класса Сорвалова Ильи было экспериментальное исследование характеристик движения собранного им на основе конструктора Lego (из школьного комплекта) автомобиля. Им была сформулирована и поставлена задача усовершенствовать свой сконструированный электромобиль, придумав несколько способов увеличения его скорости.

В процессе работы над проектом, ученик

  • в ходе самостоятельной поисковой деятельности получил общее представление о видах электрического транспорта, осознал их достоинства и недостатки в сравнение с другими видами транспорта.
  • изучил методику и самостоятельно провёл измерения нескольких физических величин с помощью измерительных приборов, пользовался вычислительной техникой.
  • получил базовые навыки программирования в ходе создания алгоритма управления моделью с помощью программному обеспечения конструктора
  • освоил знания, выходящие за рамки программы пройденного материала, касающиеся расчёта передаточного отношения, вычисления скорости равномерного прямолинейного движения, нахождения среднего арифметического, перевода единиц измерения и другие.
  • формулировал гипотезы и проверял их на опыте, самостоятельно делал выводы из полученных результатов
  • проявил изобретательскую находчивость и склонность к инженерному делу. В целом в ходе выполнения работы получил значительный опыт собственной исследовательской деятельности, который в будущем сможет помочь эффективнее проявить себя как в учебном плане, так и в других конкурсных работах.

 

Презентация  Текст работы

Башенный кран

 

 

Мост


 

Модель атомной станции

 

 Правила поведения при землетрясении