В декабре учащиеся 6 "Б" класса сестрорецкой школы №324 посетили Ледокол «Красин» – флагман флотилии исторических судов и символ истории освоения Арктики.
Сегодня он пришвартован на набережной Лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге и является одним из филиалов калининградского Музея Мирового океана.
Ребятам рассказали героическую историю ледокола. Он был построен в Англии по заказу российского правительства в 1916 году. Когда разразилась гражданская война, ледокол принял участие в обороне Архангельска от войск Антанты. И оказался... на дне: чтобы не позволить кораблям противника в августе 1918 года войти в устье Северной Двины. Героическая эпопея по спасению участников экспедиции на дирижабле «Италия» во главе с Умберто Нобиле в 1928 году принесла «Красину» всемирную известность.
Не счесть грузовых судов, которые провел ледокол «Красин» сквозь дрейфующие льды, не счесть миль, которые ему пришлось преодолеть во всех морях Ледовитого океана. Он водил караваны, «протаскивал» суда сквозь плавучие льды, крушил мощные ледовые перемычки между пространствами чистой воды, искусно маневрировал в опасных проливах среди островов. «Красин» продолжал свою спасательную миссию: это участие в спасении парохода «Челюскин», поиски самолета С.А. Леваневского с экипажем из шести человек, совершавшего вслед за В.П. Чкаловым и М.М. Громовым перелет по маршруту Москва — Северный полюс — США, и многие другие операции.
Во время Великой Отечественной войны ледокол «Красин» проводил караваны судов с через льды в Арктических морях, а также в Белом море. Ледокол участвовал в полярном конвое PQ-15, когда ему пришлось вступить в прямой бой с врагом и выйти из него с честью.
В 1972 году "Красин" был переоборудован в энергоплавбазу и до 1989 года обеспечивал работу буровых партий на шельфе Арктики. Первая музейная экспозиция была открыта на борту ледокола в 1995 году.
Школьники совершили прогулку по палубе "Красина", осмотрели каюты офицера, капитана и начальника научной экспедиции, кают-компанию, капитанский мостик: рулевую и штурманскую рубки. Ребята увидели основные коллекции музея: полярный фарфор, нумизматика, предметы корабельного быта и обстановка, фотографии и коллекции подлинных документов. В ходе экскурсии ребята познакомились с историей ледокольного флота, с назначением и ролью особого судна — ледокола, узнали об исследованиях Арктики, о жизни и работе полярных мореплавателей. С палубы корабля смотрели на строительство современных ледоколов. И получили много новых впечатлений...