В январе-феврале 2020 года в 324-й школе прошли встречи учащихся с жителем блокадного Ленинграда Григорием Александровичем Поповым, доцентом кафедры "Электромеханические комплексы и системы" Петербургского государственного университета путей сообщения. Он рассказал детям о прорыве блокады Ленинграда, о том, как всего за 17 дней после прорыва построили временную железнодорожную ветку .
18 января 1943 года была прорвана блокада Ленинграда. Ширина отвоеванного участка вдоль южного берега Ладожского озера составляла всего 8-11 километров . Именно здесь началось строительство железной дороги, которая соединила станцию Поляны на Большой Земле и Шлиссельбург. Впервые за полтора года было налажено сухопутное сообщение осажденного города со страной. Ее протяженность составляла 34 километра. Строительство проходило в тяжелых условиях. Каждый метр земли был начинен минами, неразорвавшимися боеприпасами, дороги для подвоза стройматериалов отсутствовали. До передовых позиций врага расстояние составляло в некоторых местах всего 5-6 километров. Около пяти тысяч человек на промерзших болотистых почвах под постоянными обстрелами прокладывали железнодорожную ветку. Временный железнодорожный мост через Неву в районе Староладожского канала построили всего за 11 дней,
7 февраля 1943 года в осажденный Ленинград пришел первый поезд с Большой Земли. Этот железнодорожный путь после войны назовут Дорогой Победы. Коллега Г. А. Попова, преподаватель Леонид Голынчик был командиром группы сопровождения этого поезда.
Противник не дремал. Фашисты подвергали шлиссельбургский участок дороги постоянным бомбардировкам. Пути и линии связи разрушались врагом более 1200 раз. Но каждый раз дорога восстанавливалась. Только один поезд доставлял с Большой земли больше грузов, чем перевозилось за сутки по Дороге жизни. Она не только обеспечивала защитников всем необходимым, благодаря ей началось возрождение промышленности, городского хозяйства. Именно по ней была переброшена 2-я ударная армия, начавшая операцию "Январский гром" в январе 1944 года. В период существования Дороги Победы с февраля 1943 по март 1944 года в Ленинград было доставлено 4441608 тонн различных грузов.
Спустя несколько десятилетий после окончания войны Григорий Александрович водил группы курсантов-лыжников к развалинам бывшего Рабочего поселка № 5, где в январе 1943 года в ходе операции «Искра» шли ожесточенные бои с немецко-фашистскими захватчиками. Это то самое место, где 18 января 1943 года соединились войска Ленинградского и Волховского фронтов.

"К 75-летию Победы. Отрывок интервью с Григорием Александровичем Поповым."  Видеоматериалы на сайте Петербургского государственного университета путей сообщения