Администрация школы 324 систематически приглашает специалистов ООО "Общее дело" для проведения бесед со школьниками по саморазвитию, по формированию здорового образа жизни с показом мотивирующих видеороликов и фильмов. Фильмы организации "Общее дело" содержат критический, подчас нестандартный взгляд на проблемы современного общества, распространяют информацию, которая меняет наше общество к лучшему. Школьникам на каждой из встреч демонстрируются отрывки из фильма "Четыре ключа к твоим победам". Он посвящен личностному росту человека и развитию четырех сфер его жизни: физической – это здоровье; социальной – отношения с окружающими; интеллектуальной – образование, навыки; духовной – внутренний мир, жизненные ценности.
7 февраля руководитель Санкт-Петербургского отделения ООО "Общее дело" Илья Маслаков рассказал десятиклассникам о самоопределении, о формировании правильной мотивации, воспитании самодисциплины, о направлениях саморазвития.
Занятие началось с достаточно простых вопросов: "Для чего Вы ходите в школу? Какие у Вас планы на будущее?". Как оказалось, у большинства старшеклассников нет четкого представления об этом. Некоторые ребята видят ближайшую цель в получении аттестата, сдаче ЕГЭ и поступлении в ВУЗ. Другие учащиеся уже выбрали свою будущую специальность, усиленно готовятся к сдаче экзаменов и имеют представление о том, чем им предстоит заниматься. Некоторые учащиеся считают, что главная задача школы - формирование мировоззрения. Но мало кто из них задумывается о том, что помимо приобретения знаний, для успешной самореализации необходимо развитие эмоционального интеллекта и поддержка своего физического состояния. Когда мы уделяем внимание своему здоровью, то у нас появляется много энергии для учебы, творчества, профессиональной деятельности. Для его поддержания необходимы регулярные занятия физической культурой и спортом, правильное питание, полноценный отдых и здоровый сон, отсутствие вредных привычек, вызывающих зависимость. На успех в профессиональной деятельности влияет эмоциональный интеллект - способность человека воспринимать собственные эмоции и управлять чувствами для эффективного решения задач. Развитый эмоциональный интеллект предполагает умение ясно и внятно общаться с людьми, объяснить ожидания, активно слушать, влиять и вдохновлять, работать в команде или возглавлять ее и улаживать конфликты. Для успешной деятельности необходимо знание своих слабых и сильных сторон и спокойное сосуществование с ними, а также хорошее знание личных эмоций и их влияния на вашу жизнь. Успешный человек умеет управлять эмоциями, ограничивать их разрушительное влияние на себя, способен выполнять взятые на себя обязательства, поддерживать долгосрочные отношения и меняться в соответствии со средой. В ранней юности для формирования личности, для развития эмоционального интеллекта важно как общение со сверстниками, так и с взрослыми.
И конечно, невозможно развиваться во всех сферах без самодисциплины и умения планировать свою жизнь. Пропишите, какие цели необходимо выполнить за день, неделю, месяц, год. Выполняя какие-либо действия, подводите итоги. Анализируйте события минувшего дня, отмечайте выполненные задачи.


Прислушайтесь к себе и ответьте на вопрос: «Чем я действительно хочу заниматься? Почему я хочу этим заниматься?», ставьте себе цели только тогда, когда вы проверили свою мечту на истинность. Можно бесконечно мечтать, планировать, искать мотивацию, ждать, но без твоих усилий ничего не произойдёт. Целенаправленное развитие – это реализация заложенного в каждом из нас потенциала.