• Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего от родителей.
  • Каждый раз, выходя с ребенком на улицу, повторяйте ему простые истины дорожной безопасности. Постоянно объясняя ребенку  опасные ситуации на дороге, родители смогут спасти им здоровье, а иногда и жизнь.
  • Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером!
  • Важно научить ребенка наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Находясь на дороге со своими детьми, родителям надо применять  методы, которые помогут родителям и их детям сформировать навыки безопасного поведения.
  • Никогда не спешите на проезжей части.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.
  • При выходе из автобуса, трамвая, такси, надо помнить, что родители должны сделать это первыми.
  • Выйдя из общественного транспорта, подождите, когда он отъедет от остановки, и только после этого переходите проезжую часть.
  • Не разговаривайте при переходе дороги.
  • Никогда не переходите дорогу наискосок.
  • Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на скрытую опасность.
  • Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение играет огромную роль при переходе улицы.
  • Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где вам надо, а там, где есть переходы.
  • Научите ребенка всматриваться в даль и оценивать скорость приближающегося транспорта для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина сможет доехать до вас.
  • Машина, которая стоит, опасна. Потому что из-за неё может быть не видна другая машина.
  • Обращайте внимание на обманчивость пустых дорог. Они не менее опасны, чем оживленные.
  • Трассы с интенсивным движением ребенок может переходить только в сопровождении взрослых.
  • Разработайте вместе с ребенком самый безопасный маршрут от дома до детского сада или школы. Купите «Правила дорожного движения» и обсудите с ребенком наиболее важные из них.
  • Нерегулируемый переход - самая важная часть дорожной грамоты. Водитель не в состоянии одновременно охватить взглядом больше восьми объектов. Поэтому научите ребенка, чтобы он был готов, что его могут не заметить. Научите ребенка  при переходе дороги не отвлекаться и не разговаривать.
  • Расскажите ребенку, как опасно оказаться между двумя потоками встречного транспорта. Водитель может не заметить ребенка дошкольного или младшего школьного возраста  из-за его маленького роста.
  • Запретите ребенку выезжать на проезжую часть. Надо рассказать о серьезных травмах, которые можно получить, пренебрегая безопасной ездой на велосипеде, роликовых коньках. В зимнее время не меньшую опасность представляет катание на санках вблизи дорог.
  • Родителям следует знать, что детский дорожно-транспортный травматизм имеет ярко выраженный  сезонный и временной характер. Основная часть ДТП регистрируется в период с мая-июня по сентябрь. То есть во время каникул, когда дети остаются  без присмотра.
  • Обеспечьте вашему ребенку видимость на дороге. Если ребенок видит автомобиль, это не значит, что водитель его тоже видит. Одевайте его в яркую контрастную одежду, прикрепите к одежде и ранцам  световозращающие значки.
  • Капюшон, зонтик, головной убор с большим козырьком или  полями ограничивают обзор. Перед тем как переходить проезжую часть, научите ребенка, что нужно выглянуть из-под зонта, кепи, откинуть капюшон, чтобы осмотреться.
  • Осенняя погода коварна. Листопад, дождь, первые заморозки, во время которых дорога покрывается тонкой коркой льда – все это непредсказуемо увеличивает тормозной путь. Поэтому безопасное расстояние до транспортных средств, при переходе дороги, следует увеличить.
  • Помните: одних объяснений совершенно недостаточно. Навыки поведения на дороге появляются у ребенка только благодаря повседневной систематической тренировке! Во время прогулки с ребенком, поездки с ним по делам, в гости. За город не забывайте учить его наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

 

 

 

 

 

Автор составитель: Тихонова И.А.

зав. методическим кабинетом по БДД

ДДТ «На реке Сестре»