Мой путь в профессию или в школу с радостью

Работа учителя привлекала меня со школьного детства. Получив соответствующее моим стремлениям образование, я начала свой путь в профессию. Каждый человек по – разному проходит его, поставив перед собой собственные цели и задачи. Мои педагогические идеи были связаны с тем, как , работая в школе , помочь ребенку учиться с радостью, приходить туда с радостью и знания добывать с удовольствием. Для реализации этих идей нужно было внимательно изучить возрастные особенности учащихся начальной школы: их интеллектуальные и психофизичкские возможности.

Надо сказать, что возраст 6-7 лет связан с наступлением переломного, критического периода жизни ребенка. Он переходит от одного способа переживания среды к другому. Происходит перестройка переживаний. Она связана с завершением дошкольного цикла развития и ожиданием школьного цикла.

Самая существенная черта этого периода- кризис 7 лет - начало дифференциации внутренней и внешней сторон личности ребенка, утрата непосредственности, привнесение в поступки интеллектуального момента.

Вам известно состояние ожидания, когда кончается важней¬шая часть жизни, предстоит что-то очень значительное, притягательное, но пока еще неопределенное. На душе смутно, одолевают самые противоречивые чувства: печаль расставания, радостное нетерпение, опасение неизвестности... Ребенок - первоклассник тяжело переживает это состояние: то перевозбуждение, то полная апатия, то вдруг живот болит, то голова, то плакать хочется, то на месте не усидишь, все из рук валится... Когда и педагогу знакомо это состояние , тогда он легче поймете ребенка, находящегося на важном рубеже своей жизни.

Как все мы, так и дети реагируют на состояние неопределенности всем своим существом: нарушается биологическое и психологическое равновесие, снижается устойчивость к стрессам, растет напряженность. Потеря внутренней стабильности организма может сопровождаться расстройством сна и аппетита, неожиданными скачками температуры, потерей веса. Может вырасти тревожность, капризность ребенка, могут заостриться любые «шероховатости» характера: упрямство или сосредоточенность, замкнутость или демонстративность... Ребенку трудно. И с ребенком, находящимся в состоянии жизненного кризиса, на перепутье целей, желаний, ожиданий, тоже непросто. Поэтому одна из важнейших задач учителя начальной школы – помочь адаптироваться к новым создавшимся условиям.

В этой связи учёт возрастных особенностей становится главным принципом при выборе технологий обучения. Для эффективного использования времени на уроке я отвожу большое внимание четкому планированию урока. Именно от структуры урока, подбора материала , методов и форм его проведения зависит результативность моего труда как учителя. Наряду с использованием элементов новых технологий, считаю важным в работе учителя глубокие знания по предметам , его методическое мастерство и уважение к своей профессии.

Современный уровень развития общества требует от школы изменений, позволяющих учащимся адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира, творчески реализовать себя в жизни. Поэтому целью школьного образования сегодняшнего дня является постановка на первый план задач развития личности учащегося на основе его внутреннего потенциала в соотношении с лучшими культурно - историческими и технологическими достижениями человечества.

Моя работа с учащимися строится на основе игровой технологии и применения сенсорного подхода, который является наиболее эффективным в работе на данной ступени обучения. Суть данного подхода состоит в том, что учащиеся начальной школы усваивают информацию через все чувствительные каналы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, двигательный и вкусовой. Поэтому на уроках мы с детьми много играем, двигаемся, описываем предметы, используя сенсорную память. При изучении алфавита мы рисуем, раскрашиваем, лепим, конструируем и вырезаем буквы, с которыми потом работаем на уроке. Таким образом, активизируются все познавательные возможности младших школьников. Задания на внимание, мышление и память помогают формировать орфографическую зоркость учащихся.

Использование в практике работы подвижных игр способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения . В своей работе особое внимание уделяю театрализации прочитанных произведений, что способствует их осмыслению и правильному анализу.

В театрализации проявляется активность учеников и учителя не только на уровне воспроизведения и преобразования знаний, но и на уровне творческого поиска, что способствует сотрудничеству учителя и учащихся на уроке. Такой вид деятельности позволяют снимать барьер общения ребенка и взрослого, учит правильно строить общение друг с другом.

Использование проектной деятельности даёт возможность каждому ребёнку раскрыться в каком-либо виде деятельности, проявить себя в тех видах деятельности, которые ему наиболее близки и удовлетворяют его потребности в саморазвитии и самореализации. Поэтому проектная деятельность, в настоящее время, очень тесно связана с ещё одной технологией деятельностного подхода - информационно-коммуникативной. Использование информационно-коммуникативных технологий помогает оптимизировать процесс обучения благодаря его индивидуализации, наличию обратной связи и повышает мотивацию учащихся в учёбе. При изучении нового материала чаще всего использую мультимедийные презентации. В этом случае презентация, которая выгодно отличается от классной доски и даже самого современного и хорошо иллюстрированного учебника своей красочностью, обилием наглядного материала, используется как стимул к изучению новой темы.

Оценивая знания учащихся, стараюсь фиксировать не только уровень усвоения стандартов образования, но и учитывать рост личностного развития учащегося по отношению к самому себе, фиксировать не только результат, но и процесс выполнения учебной задачи школьником, оценивать не только уровень знаний учащихся по предмету, но и сформированность основных умений и навыков.

Особое внимание стараюсь уделять формированию навыка самостоятельного оценивания себя, основанного на рефлексии ученика, оценивания процесса и результатов своей деятельности. Такая самооценка дает возможность ученику определить свои затруднения, находить их причины, намечать пути их преодоления самостоятельно. В формировании этого навыка хорошо помогают «Портфолио» учащихся. Вместе мы учимся правильно отбирать материал и группировать его, убирая лишнее и предоставляя необходимые материалы.

Сейчас моему педагогическому пути 9 лет. Всего или уже,я пока затрудняюсь сказать.

Всего, потому что, так много еще не сделано. А уже, потому, что полученный за это время опыт помогает и придает мне силы.

Конспект урока по естествознанию "Органы дыхания"

Задачи:

  1. Сформировать знания учащихся об органах дыхания и их функциях, дать представление о правильном механизме дыхания.
  2. Предупредить о вреде курения.
  3. Развивать воображение, умение находить аналогии.
  4. Воспитывать бережное отношение к органам дыхания, негативное отношение к курению.

 

Скачать конспект урока
Скачать презентацию к уроку

Януш Корчак: 10 заповедей для родителей!

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или - как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему: это необратимый закон благодарности.
  3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
  4. Не думай, что ребенок твой - он Божий.
  5. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и, будь уверен, ему его тяжела не менее, чем тебе - твоя. А может, и больше. Потому, что у него еще нет привычки.
  6. Не унижай.
  7. Не мучай себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучай, если можешь и не делаешь.
  8. Помни — для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
  10. Люби своего ребенка таким, какой он есть: особо не одаренным, неудачливым, взрослым; общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

Полезные ссылки